Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Алтай-2010, Уровень 1, День 1

Добираться до Алтая группе приключенцев, героем этого отчета предстояла из села Чемал. Лично я о таком селе вообще не слышал. Поэтому когда мы выехали туда на Икарусе, то я думал, что это наверно город такой. Действительно - зачем из Новосибирск ходил бы автобус в какое-то неведомое село Чемал?
По приезду оказалось, что это все-таки село причем с автовокзалом даже хуже, чем в Новосибирске. Это приятно поражало - мне-то казалось, что более убогого автовокзала нет по эту сторону сторону Урала. Да и по другую с ними напряженка - в моем родном городке с населением около ста тысяч автовокзал еще до перестройки был лучше современного новосибирского.
Про дорогу можно сказать только то, что ехали мы в ночь. То есть выезжали в девять вечера, а приезжали в восемь. Так что смены пейзажей увидеть не было никакой возможности - по пробуждению пейзаж уже был. Красивый и горный.
В Чемале наш Дерсу, метнулся к водителям договариваться о доставке к точке заброске, оставим своих сонных спутников сторожить рюкзаки. Сторожить было не от кого, потому как в семь утра набегающих местных желающих ограбить прибывший корован не наблюдалось. Поэтому я уже собирался мирно заснуть в обнимку с рюкзаком, но тут наш Герой-проводник вернулся и потащил нас к колымаге местного видилы.
Про местных мне до этого говорили, что это суровые горцы с ножами и ружьями, готовые застрелить или зарезать при малейшем разногласии. Как это соотносится с огромным потоком туристов на Алтай, я не особо задумывался - может у них там специальные алтайские кладбища для туристов? Кто их алтайцев знает... Так вот в походе с самого начала и до самого конца все встреченные местные были в общем-то приятными людьми, без ружей. Возможно суровые алтай-баши откочевывают к автодорогам грабить и убивать более доходных автотуристов.
Машина нашего водителя достойна отдельного описания. Как я позже понял это такой вид транспорта - алтаймобиль. Суть его в том, что машина ездит, но как - только духи гор знают. Ну и владелец, перебиравший ее наверно не одну сотню раз. Поэту выглядит изнутри он как набор проводов. Для начала Алтай подсунул нам вполне пристойный алтаймобиль и в нем даже удалось поспать за тот час, что мы ехали до деревни Эдиган (название ее я забыл моментально и востановил только сейчас благодаря первой части Дашиного отчета), несмотря на явно бездорожье под колесами.
Вывезя за ее окраину водитель высадил нас, так как впереди маячило стадо коров и дорога плавно переходила из гравийно-ямного типа в откровенно ямный. Кстати недавно узнал, что по старо-русски - ям это дорога. Видимо как корабль назвали, так он и утонул...
После выброски мы позавтракали на небольшой трибуне, видимо для конников, обработали одежду антиклещевым репеллентом (кстати ни одно клеща я так и не увидел) и отправились по дороге вдоль реки. Еще до обеда нас обогнали сплавщики нанявшие коней для заброски и мы вкусили все прелести хождения по конной тропе. Дело в том, кто кони убивают грунтовую дорогу хуже танков. Особенно если на дороге хотя бы немного слякоти. А так как алтайские тропы не то что состоят из слякоти, а просто являются ее квинтэссенцией, то конские копыта превращали их в чавкающее болотце, в котором мы пытались не слишком-то утонуть. Правда слишком у нас и шансов не было - слой земли был слишком тонким, чтобы организовать полноценное болото. Думаю через две-три геологические эпохи это изменится и утонуть в грязи Алтая станет реально. Но на мой век и той грязи что было хватит.
Во время перехода мы сначала двигались вдоль реки . Здесь я впервые увидел горную реку. Мало того что она шумела, так как в приличном равнинном обществе даже Обь не шумит, так она и текла не где нибудь в овраге за сотней кустов и крапивы, а прямо рядом с лугами и дорогой, что было немалым для меня шоком.
Затем начался альпийский луг, где мы героически потеряли дорогу и Алексу даже пришлось сбегать к пастуху, мелькнувшему на горизонте, чтобы узнать куда же идти дальше. Усугублялись поиски тропы страданиями Даши из-за поврежденной ноги и жмущего на ней ботинка. Зато и вечерняя стоянка была вполне обустроена и пристойна - очаг, река в двух шагах и даже деревянный столик с лавочками и крышей, даром что покосившейся. В общем идеальный шалаш. И последний на нашем пути.
НА следующий день нам предстоял самый серьезный первал, по прогнозам нашего проводника, так что мы легли спать чуть раньше 9-ти вечера. Впоследствии это превратилось в традицию и привычку - меня до сих тянет спать ближе к девяти вечера.

Опубликовано с мобильного портала m.livejournal.com
Tags: Отчеты с походов
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments