Previous Entry | Next Entry

Утром четвертого дня наша партия приключенцев выдвинулась к вершине Альбаган, которую по планам должны были покорить, а после покорения выйти к Ложинским озерам, на которых вполне в соответствии с их названиями можно было бы разлагаться весь следующий день. Путь до перевала Альбаган и одноименной вершины лежал через снег и грязь, из которых и состоят по моему мнению горы Алтая. Снег постепенно переходил в ручьи, а те в грязь, что заставляло нас двигаться крайне осторожно, потому как провалиться в снег это пол-беды. А провалиться под снег в ручей - беда полноценная и очень нежеланная.
На перевале нас встретил местный "checkpoint" - то что называется у горных туристов "туром". По консольной логике именно у таких туров и должно происходить автосохранение. Так ли это в горах, мне к счастью не довелось выясниться. Но если вы очнулись рядом с грудой камней в горах и слабо что-то помните - значит автосохранение и чекпойнт работают.
Чекпойнт Альбагана был увенчан осколком самой настоящей ракеты. По рассказам нашего проводника, именно на Алтай падают, отработавшие ступени ракет, которые запускают с Байконура. Как доказательство Алекс демонстрирует находящийся у него дома многоканальный разъем, который он нашел в горах. В предыдущий день мы уже натыкались на какую-то деталь напоминавшую то ли иллюминатор, то ли крепление между ступенями. На туре перевала возвышался полноценный кусок обшивки, причем с клапаном (возможно топливным). Так что особо нервным советую перед походам по горам посмотреть - нет ли вылетов с Байканура в эти сроки. Ну или посмотреть как выходить на маршрут с чекпойнтов с автосохранениями.
На перевале мы спрятали рюкзаки за камни и пошли наверх. При этом мы изначально допустили две ошибки: во-первых приняли полосу сыпучего грунта за тропу (так как он был другого цвета), а во-вторых решили взойти на хребет и по нему идти к вершине, хотя это гарантировало бонусных 4-5 километров пути. Восхождение на хребет напомнило мне и Даше красноярские Столбы. Вот только здесь камни не лежали по тысяче лет на своем месте, что гарантировало их устойчивость. Напротив они всячески стремились съехать или упасть, что делало восхождение довольно увлекательным и опасным. Так мне даже удался "камнесерфинг" - довольно крупный камень подо мной поехал, когда я обоими ногами стоял на нем. К счастью далеко он не уехал, но и метра проделанного таким образом пути мне хватило, чтобы сбавить скорость подъема.
На хребте нас ждали снежники и почти горизонтальный путь. На этом месте Алекс, для которого это была уже четвертая попытка подняться на Альбаган разоткровенничался и сказал "Каждый раз я при подъеме спрашиваю себя - зачем я это делаю? Я ведь ненавижу карабкаться по камням!", на что Даша ответила, что раз так, то красноярские Столбы на этот год отменяются. Пройдя по хребту около километра мы поняли, что дальше не пройдем. Потому как у Даши стала настойчиво болеть нога, а нам нести ее на руках что в гору, что с горы будет очень неудобно. Так что мы пофотографировались с Альбаганом на фоне и пошли обратно. За что были вознаграждены мастером находкой еще одним куском от ракеты. Причем судя по почти круглой дырке было похоже, что она была присоединена к какому-то клапану, может даже тому, что стоял на перевале. Но нести кусок вниз и стыковать с уже установленным мы не стали - все-таки жанр сюжета, не квест, чтобы все найденное собирать и пытаться применить друг на друга.
Спустившись с хребта на перевал мы надели рюкзаки и пошли вниз, по уже традиционному снегу. Ветер дующий вверх на перевал заносил на этот снег множество бабочек и мух, которые лежали на снегу и замерзали. Решив, что спасение бабочки подвиг посильный даже комическому персонажу я поднял одно еще живое создание и понес вниз. Но горам и мастеру мой гуманизм не пришелся по вкусу. Так что почти выйдя со снежника я провалился одной ногой по пояс в снег. Горы как бы намекали "Себя сначала спасай,а потом уже о других думай". Провалившаяся нога никак не хотела высвобождаться, так как угодила в пустоту под снегом. Пришлось отложить спасение бабочек от вымирания и заняться самооткапыванием. Руками откапываться было долго и холодно. Товарищи вытащить меня не могли. Я попытался произнести героическую речь в стиле "Идите без меня вместе мы не дойдем", но на мой пафос главный герой и героиня не среагировали и пришлось таки откапываться.В этом мне помог посох, который я тащил с первого же дня. Им оказалось крайне удобно разрыхлять грунт, чтобы сквозь него высвободить ногу. Уже уйдя с опасного снежника я вдруг вспомнил о бабочке, но было поздно - на снежник и тем более под него никак не хотелось. Так что в грин-пис меня не возьмут.
Чуть дальше нас ждал еще один снежник, который еще и круче был. Алекс не сомневаясь сел на хобу и преодолел на ней спуск. Так же и нам пришлось освоить "хоба-слалом", что существенно облегчило спуск.
Дальше мы шли вдоль озер, так как нам нужна была "Эрлагоровская стоянка". В определенный момент Алекс заявил, что нашел ее, но поднявшись на холм впал в замешательство - озера не было. Решив, что стоять без озера нам не в удовольствие мы прошли еще немного, после чего скинули рюкзаки и разделились чтобы найти исчезнувшее озеро или хотя бы приличное место для стоянки. Будь мы в жанре "хоррор", а не "путешествие" тут бы нас и накрыло. Хотя и так почти накрыло. Наразведовавшись я стал возвращаться и понял, что заблудился. Как-то я не запомнил места где мы скинули рюкзаки. Покричав Даше, я уже собирался впасть в отчаяние и уныние, но горы решили, что уныние надо отложить для более трагичного момента. К счастью Алекс тоже заблудился и как и я стал кричать Даше. Семейная телепатия сработала и ему она откликнулась и именно на этот отклик мы оба с разных сторон и вышли.
Алекс нашел таки озеро и мы двинулись к нему. Действительно присутствовала стоянка с выложеным из камней костровищем и удобным местом под кучу палаток. Тут же были и следы человеческого присутствия - пережженные банки в огромном ассортименте. Ну и озеро. Взглянув на него, я понял почему Алекс был так удивлен когда подумал, что оно высохло - озеро было не меньше двухсот метров в длину и ста в ширину. Так что высохнуть за два года ему и правда вряд ли бы удалось.
На ужин мы устроили настоящий пир. Как повод Алекс объявил "медиану" - мы прошли половину дней. Тут-то я и понял, что идти нам не десять как я думал дней, а всего восемь. Что очень обрадовало, так как после перехода от перевала я был измучен до крайности и мысль, что я попаду на два дня раньше домой грела меня сильнее чая и праздничного коньяка.

Опубликовано с мобильного портала m.livejournal.com

( 2 comments — Leave a comment )
loruta
Jul. 21st, 2010 03:07 pm (UTC)
Когда-то нам рассказывали страшную байку, что катиться на своей попе по снежнику с перевала не рекомендуется. Потому что под снегом могут быть камни, и если на такой налететь с разгону, то синяк во всё место сидения - ещё не худший исход.
Но мы, понятное дело, уже успели скатиться Нижне-Шавлинского :).

А катиться стоя и опираясь на альпеншток - безопасней и контролировать легче.
__aen__
Jul. 21st, 2010 03:09 pm (UTC)
Во-во. Кроме грязи и снега Алтай состоит из сыпучих камней.
( 2 comments — Leave a comment )