Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Алтай-2010, Уровень 3, День 7.

На предпоследний день нам предстояло пройти довольно много, но в основном вниз - нужно было спуститься к реке Кубе, которая по планам нашего проводника и должна была вывести нас к Чемалу, а значит к людям. Проблема со спуском заключалась в том, что нужно было найти правильное место где тропа уходит именно на ту реку, которая нам нужна. Тут надобно сказать, что не то чтобы другие реки были менее православны и мы искали единственно соответствующую нашей религии. Но выходя почти в одном месте они приводили в кардинально разные точки Кубы и спуск не там мог грозить нам лишними сутками пути.
Дабы спуск и дорога нам запомнились начиная с утра начала лить дождь. Причем лил он непрерывно, напоминая Маркеса. То место в "Сто лет одиночества" где "А над Макондо начинается дождь, и льет он четыре года одиннадцать месяцев и два дня". Как результат обед задержался почти на два часа, потому как до этого не было сухих мест для привала, а Героя и Героини были мокры насквозь. Я же как комический персонаж был сух и весел. В частности потому как с утра не стал снимать ночные штаны. Штаны позже сыграют важную роль, так что самое время остановиться на них. В раскладке по вещам фигурировали "теплые штаны". Решив не думать будут те или иные штаны достаточно теплыми я как комический персонаж пошел по пути гротеска и взял зимние лыжные штаны. Хорошо хотя бы одумался и не стал брать бутафорские клоунские ботинки для полноты образа.
Идя под дождем с постоянно пропадающей тропой, но вниз и вниз главные герои нашей истории, неуклонно превращающейся в драму, решили не останавливаться пока не выйдем к кордону. То есть к нормальным домикам и возможно людям. Решение было принято без меня, да я и не думал возражать. Вечером, когда по обычному распорядку у нас уже бывал привал мы спустились к Кубе. Дорога пошла вполне приличная и скоро мы даже нашли избушку. Предложение остановиться в ней, было яростно отвергнуто - ведь было принятое раньше решение до кордона, куда оставалось час-два ходу.
Выйдя из избушки и пройдя буквально пять-семь минут мы наткнулись на реку. Теоретически мы ее уже переходили пару раз в местах бродов. На практике же то что бурлило перед нами никак для брода приспособлено не было. И гораздо больше напоминало разлившуюся реку затопившую дорогу и окрестности.
В этот момент сработала приобретенная во вчерашний день супер-способность. Вместо того чтобы вернуться в избушку, переночевать и на утро пойти обходить верхом мы начали искать брод. Который по словам проводника должен был быть. То что его тоже могло накрыть с головой как и дорогу нам почему-то в голову не пришло. Не иначе как героизм и супер-способность вместе вытеснили мозг избыточным давлением.
На наше горе наш рейнджер Алекс нашел натянутый над рекой металлический тросик. Тросик был натянут на высоте около трех метров над водой. Почему-то решив, что это отметка брода наш ведущий позвал нас штурмовать этот якобы брод. Так как мозга уже не было мы браво полезли в воду сцепившись.
Зайдя метра на три мы погрузились уже выше колена и тут комического персонажа начало сносить. Во-первых так как меня как самого ненужного члена партии пустили вперед, а во-вторых потому как на мне хоть и не было клоунских башмаков были кроссовки не очень-то приспособленные держать сцепление с грунтом под водой. Герой и героиня героически попытались вытащить меня, когда одна моя нога уже оторвалась от почвы, но то ли силы были слабые, то ли течение сильное, а скорее и то и другое, но результат попытки моего спасения стал совершенно неожиданным. Снесло всех троих.
Так как течение действительно было сильным нас потянуло вниз по реке. Рюкзаки мы даже и не подумали расстегнуть так что сбросить их не было никакой возможности. Плыть под рюкзаком тоже не очень-то удобно, так что вроде как мы должны были начать тонуть. Но комический герой сделан из такого материала, что тонет исключительно с трудом. Так что я вполне комфортно плыл вниз по течению.
Здесь стоит сделать небольшую паузу. Как радиослушатели поняли наша группа была решительно не готова к такому контакту с водной стихией. Поэтому в первые моменты комический герой откровенно растерялся. Если бы в этот момент проводник или Героиня рассмеялись бы - я бы рассмеялся в ответ. Потому как было непонятно как реагировать на ситуацию. Только мимика героев, боровшихся за жизнь подсказала мне, что стоит не очень-то радоваться и попытаться выбраться.Конец паузы.
Из сцепки из героями я вылетел первыми, поэтому меня несло почти независимо. Тут мне в очередной раз пригодился мой посох, которым я зацепился за пару влюбленных и не дал себя снести отдельно от них. Это настоящее напутствие для приключенцев: сносит- цепляйся за сопартийцев. Позже по словам Героини выяснилось, что Алекс думал так же и уцепился за свою возлюбленную мертвой хваткой, что слегка притопило ее.
Конечностями не державшими палку (их было то ли две, то ли три - такое вот монструозное зрелище) я стал пытаться прибиться к берегу. Видимо сопартийцы делали тоже самое, поэтому спустя пл-минуты или минуту после падения в воду нас прибило к бережку, где было сравнительно мелко и можно было встать на четвереньки и даже выбраться на сушу. Что мы и сделали.
В общем-то почему мы не утонули для меня откровенная загадка. Наверно еще время не наступило. А может еще что. Но выжить нам удалось.
Правда на этом выживание только начиналось. Сразу после выхода на берег Алекс предложил ставить палатку и сушиться. Видимо это такой ответ на стрессы от бывалых туристов - чуть что не так, сразу ставить палатку и сушиться. Но я предложил посмотреть: может мы сможем вернуться с этого берега на тот где избушка и сушиться там в тепле и покое.
Обследование берега привело к неутешительному выводу - Куба разлилась очень широко. И те броды, что мы проходили были броды через ее маленький рукав. А сейчас мы "переплыли" через широкий. Так что вся дорога по которой мы шли была на другом от нас берегу. На этом же не было ничего - ни дороги, ни ее признаков. Так что своим переходом мы не только чуть не сгубили свои юные жизни, но и попали на не тот берег.Посли понимания этой истиныуже не оставалось ничего кроме как поставить мокрую палатку и залезли в нее якобы греться. Якобы - потому что вещи были мокрые почти все и у нас было полтора сухих спальника на троих. В принципе все наши вещи были в пакетах. Но мы упаковывали их с расчетом чтобы они не промокли от дождя, а не чтобы вместе с рюкзаком плескаться в горной воде.
Ночь застала нас пытающимися заснуть в дебрях на неправильном берегу. Уснуть кроме стресса мешало и то, что по камням нас таки побило. Особенно ноги. И тут комического персонажа спасли его нелепые лыжные штаны. Так как на ногах синяков почти не было. а вот Героиня была вся истерзана стихией и было даже непонятно - сможет ли завтра она идти...

Опубликовано с мобильного портала m.livejournal.com
Tags: Отчеты с походов
Buy promo for minimal price.