?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Десятка самых знаменитых первоапрельских "уток" в мировых СМИ



Самым знаменитым розыгрышем XX века, безусловно, стал репортаж BBC о небывалом урожае макарон в Швейцарии, показанный в 1957 году. "Зима была мягкой, а макаронного долгоносика фермерам удалось победить", - объяснял причину небывалого урожая репортер. Репортаж вызвал в Англии бурю эмоций. Граждане обрывали телефоны телекомпании с просьбами рассказать, как выращивать макароны.

В 1980 году BBC сообщила о том, что лондонские механические часы Биг-Бен заменят на электронные. Сообщение всколыхнуло британскую общественность. Возмущенные граждане звонили, чтобы выразить свой протест. Некоторые, правда, интересовались, можно ли будет купить части старого Биг-Бена.

В 1994 году американская радиостанция National Public Radio объявила о том, что любой человек, сделавший себе на ухе татуировку в виде логотипа Pepsi, получит пожизненную скидку в 10% на всю продукцию компании. В течение всего апреля на радио звонили подростки, которые "выполнили условия" и хотели забрать приз.

В 1998 году журнал New Mexicans for Science and Reason опубликовал статью, в которой говорилось, что власти американского штата Алабама собираются изменить значение числа "пи" с 3.14159 на 3.0. В статье говорилось, что власти считают нынешнее значение "нехристианским" и хотят округлить его до "библейского значения".

В 1999 году газета Phoenix New Times сообщила о создании нового фонда помощи бедным. Новый фонд собирал деньги отнюдь не на социальную помощь, гражданам предлагалось жертвовать на вооружение бомжей. Говорят, что на вымышленный счет кто-то даже перевел деньги.

В 1995 году газета Irish Times опубликовала статью, в которой утверждалось, что руководство Диснейленда ведет переговоры с российским правительством о покупке тела Владимира Ленина вместе с Мавзолеем.

В 1983 году агентство Associated Press сообщило, что тайну происхождения Дня дурака раскрыл профессор истории из Университета Бостона Джозеф Боскин. Однажды придворный шут императора Константина Кугель похвастался хозяину, что он не хуже его может управлять империей. Константину идея понравился, и он разрешил шуту управлять империей один день в году - 1 апреля, утверждал Боскин. Сообщение AP перепечатали все издания США. Однако позднее выяснилось, что агентство стало жертвой розыгрыша почтенного профессора истории.

В 1988 году "Известия" опубликовали статью, в которой говорилось, что Диего Марадона ведет переговоры с руководством московского "Спартака". Сообщалось, что "Спартак" готов заплатить Марадоне $6 млн. за согласие играть за команду. Позднее "Известия" признались, что статья была первоапрельской шуткой. Однако до этого новость о переезде Марадоны в СССР вполне серьезно успело сообщить агентство Associated Press. Это была первая первоапрельская шутка в советской газете.

В 1990-х годах в западных новостях появлялись истории про российских бандитов. В 1996 году ИТАР-ТАСС сообщило, что один из военных заводов РФ начал выпуск ручных гранат, инкрустированных бриллиантами. "Взрыв такой гранаты оставит тело вашего врага не в луже крови, а в окружении блестящих бриллиантов", - говорилось в сообщении.

В 1986 году газета Le Parisien потрясла своих читателей сообщением о том, что правительство приняло решение о демонтаже Эйфелевой башни. После демонтажа башня должна была быть перевезена в строящийся французский Диснейленд и там собрана заново.

Не исключаю возможности, что сам данный текст является уткой ;)

Tags: