Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Петербургские записки, часть 4

По заказам радиослушателей и по собственному желанию нашего корреспондента, представитель радио "Дионис" сегодня посетил Мариинский театр.

Многое оказалось незнакомым и удивительным. Возможно, потому что раньше наши корреспонденты освещали в основном ролевые события и в опере бывали только в Новосибирском Оперном театре.

Итак первая неожиданность - это гардероб. Что театр начинается с вешалки – это общее место для всех культурных и считающих себя таковыми людей. Мариинский же начинается с металлоискателя. А гардероб находится непосредственно перед в ходом в ложи. В общем-то такое решение даже удобно.
Вторая неожиданность - ложи. Опера у нашей радиостанции всегда ассоциировалась с роскошью: кресла обитые бархатом, позолота, огромные люстры и статуи. В ложах же Мариинского стоят .... стулья. Для пущего удобства некоторые из них сколочены вместе образуя что-то типа скамейки. Причем стулья стоят не только в дешевых ложах - в бинокль удалось разглядеть, что все ярусы и партер заполнены такими же стульями. Возможно это добавляет акустики, но зато явно убавляет удобства.

Третья неожиданность была собственно в постановке. Ставили Паяцев. После вступительной речи рассказчик сорвал с себя нарядную мантию и оказался в чем-то вроде спецовки. Все остальные персонажи тоже были одеты не как селяне начала века, а скорее как современные жители окраин. Конечно, это добавляло "злободневности" и современности, но как-то опера не самый злободневно-современный жанр. Особенно когда это погружение в атмосферу противоречит исполнению на итальянском языке.

Четвертая неожиданность - задействованность массовки. То что наши корреспонденты отмечали в Новосибирском Оперном - это сверх насыщенное фоновое действие, пока главные персонажи не поют свои арии. На заднем фоне флиртуют, обсуждают что-то, играют в карты и вообще создают ощущение кипящей жизни. В данной же постановке селяне были статичны просто до скульптурного состояния.

Но разумеется были и приятные неожиданности.

Итак, пятой неожиданностью был промежуток между актами. Так как актов всего два, то антракт не был предусмотрен. Однако чтобы артисты переоделись было устроено небольшой театр теней. Очень хорошо и кратко тени повествовали о предыстории событий для главного героя. После такой выразительности появилось настоятельное желание сходить в театр теней.

Последней неожиданностью оказалась удачная находка в финале - для кровавой расправы главный герой достает нож ... воткнутый в курицу. Такое происхождение орудия убийства добавляет достоверности и драматизма на наш взгляд куда больше, чем джинсы и кожанные куртки.
Tags: Города, Музеи, Радио Дионис
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments