?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По информации поступающей от наших слушателей с определенной долей уверенности можно сказать, что в ролевом сообществе наступают серьезные перемены.

Нет в этой программе мы не будем говорить о потребительском отношении, золотых прошлых годах и прочих общих местах ролевого дискурса. Поговорим о казалось бы банальном - люди взрослеют. В общем-то это не новость. Но некоторое время назад процесс взросления части аудитории прочно коррелировал с падением активности этой части вполть до нуля. Говоря проще, в среднем ролевая активность падала с возрастом.

Нельзя сказать чтобы в последнее время это правило резко изменилось. Но если раньше распределение ролевиков по возрасте было с пиком в 18-22 года, то теперь пик медленно но верно выезжает за 22 года. То есть за тот возраст когда человек находися в состоянии "студент".

Как следствие - с одной стороны падение "Света Амна в глаах", страстей и безудержных фантазий. С другой стороны - увеличение ответственности, логчности и мопонимания. (с) Chip_tomsk

В тему к взросления очень подходит классический труд Хавской "Лестница Странников":
http://altruism.ru/sengine.cgi/13/41/22

Раньше игры концентрировались на ступени "Поступка". ВОзможно теперь они выйдут на уровень "Гипотезы" или еще выше? Как вы считаете, дорогие радиослушатели?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
bender1000
Nov. 17th, 2011 09:00 pm (UTC)
А-ха-ха, ну Чип сморозил.

А на каких статистических данных ты основываешь свое ощущение "взросления"? Потому что если их нет - у меня для тебя плохие новости: ты сам взрослеешь, и люди вокруг тебя, то бишь слушатели, - тоже.
Как только игры перейдут на уровень Гипотезы - так тут им и наступит хана. Можно сколько угодно толочь воду в ступе о том, что ролевые игры - это не просто игры - не надо вот этого. РИ - это игры. А игра не подразумевает под собой никакой теоретической нагрузки. Это деятельностное явление. Даже если это игра в религию и глубокие нравственные или интеллектуальные переживания. Потому что это _пере_живания. Повторение, стереотипичность, нормативность, узнаваемость - без них игра не сможет обойтись.

P.S. Хотя я боюсь, мы о разном говорим. Тема программы сформулирована размыто.
muravlyansky
Nov. 18th, 2011 03:42 am (UTC)
Тема программы обязана быть размыто сформулирована! У нас же не научный симпозиум, и не "Эхо Москвы".

Ощущение тем и отличается от факта, что в подтверждении статистикой не нуждется. Поэтому оно и выбрано, так как убирает необходимость периодических социологических опросов, зато дает возможность для обсуждения. Конечно это слегка спекулятивный прием, но приходится временами идти на спекулятивность, что не скатываться в дотошность и занудство.

То что я взрослею для меня не новость. Также как то что взрослеют люди вокруг меня. Новость, что эти люди и моего окружения стали реже выпадать из РИ. Возможно это связано не со взросления вРИ в среднем, а втом что сместился лично мой круг общения- не отрицаю.

Но некоторые объективные сдвиги я вижу именно в среднем. Например, отход от типичного фэнтези как основного первоисточника и участившеес обращение к фантастике. Возмоно это только мода. А возможно признак усилившихся литературных критериев, которое сопутствует взрослению.
bender1000
Nov. 18th, 2011 07:03 pm (UTC)
Возможно это ухудшение качества фантастики... Сие шутка была.
Вы еще не проводите ток-шоу семинаров? )) - а то мы на Зиланте провели несколько. Очень круто. Музыкальное сопровождение, отбивки, приглашенные гости, видеокамера, которая снимает все - е-е-е-е! Реально здорово. И конструктива - на удивление - гораздо больше, чем на обычных семинарах. Потому что есть микрофон, который всегда можно отобрать у дурня, болтающего всякую чушь ) К вопросу о симпозиумах. Я от этих "семинаров" даже немножко заинтересовался РИ-теорией.
Потому что серьезно ее обсуждать - это смешно ))
muravlyansky
Nov. 18th, 2011 07:13 pm (UTC)
А записи есть? Или все сожгли по окончанию?
bender1000
Nov. 18th, 2011 07:38 pm (UTC)
Думаю, можно будет найти.
Снимали "Бой Быков" и "Психологию РИ".
Я узнаю, пришлю ссылки если что.

Я со своей свадьбы-то еще видео не смотрел, какие уж там семинары ))
muravlyansky
Nov. 19th, 2011 08:07 pm (UTC)
Жду от тебя ссылкоту.
А видео со свадьбы все равно меньше чем через пол-года и не нужно :)
gest
Nov. 17th, 2011 11:21 pm (UTC)
http://altruism.ru/sengine.cgi/13/41/22

"Одна из них, под названием «Лестницы Странников», прижилась, так как оказалась очень удобной для использования в нашей педагогической практике. Автора её никто уже и не помнит. Приходил в одну из Точек потоков некий человек и читал лекцию, а мы задавали ему коварные вопросы. Человека мы потом уже не нашли, говорят, что он эмигрировал. Может быть".

Человека этого зовут Яков Фельдман.

Концепция его называется ТУАИ - теоретические уровни абстрактного интеллекта.
Лежит она, например, тут: http://jfeldman.narod.ru/
muravlyansky
Nov. 18th, 2011 04:00 am (UTC)
Спасибо за ссылку.
Почитаю на досуге.
mary_1983
Nov. 18th, 2011 12:12 am (UTC)
Взросление аудитории интересных тебе РИ?
Вариации на тему ХС, Варкрафты (не только про нские) и - чего далеко ходить! - клановухи наводят меня на мысль, что взросления особого таки нет.
Есть мы, старперы, которым прежде всего интересны другие старперы.
muravlyansky
Nov. 18th, 2011 03:46 am (UTC)
Карев, как я понял с тобой согласен :)
Я в общем-то тоже.

Но на мой взгляд, количество старперов выросло. Причем настолько что уже можно делать проекты формата 30-50 в основном на старперской публике. Пример: Радуга.

А там глядишь и на 100-200 человек игры станет возможно делать именно с такой ЦА. И соотвтетственно с качественно иным подходом.

Опять же проблема детей на играх - тот же признак взросления части аудитории и внесения этой частью все усиляющегося влияния.
helkanarie
Nov. 18th, 2011 01:46 am (UTC)
Лично у меня нет такого ощущения. Вот всё чаще бывает, что смотришь на нового игрока, думаешь, ему/ей лет 20 точно, а спросишь - хорошо если 16 исполнилось. А взрослых вообще единицы остаются.
helghi
Nov. 18th, 2011 03:48 am (UTC)
Возможно, тут влияет специфика игровых жанров. Какие-то из них, видимо, просто теряют популярность (не обязательно навсегда, просто период такой), и в них молодые игроки не идут. А где-то, наоборот, много молодёжи и острая нехватка опытных людей.
Вообще мне кажется, что если и бывают темы, сюжеты игр, интересные всем независимо от возраста и индивидуального опыта, то их довольно мало (что естественно).
helghi
Nov. 18th, 2011 03:51 am (UTC)
Моя думай, надо переждать одно поколение. Ещё в лохматые 90-е шли разговоры, что "игрок пошёл не тот", что "нет новых лиц" и проч. Теперь этот процесс стал заметнее, но у нас чисто технически мало людей, которым сейчас 18-22 года. Когда им было положено рождаться, был спад рождаемости. Теперь попёрло поколение выпуска конца 90-х - начала 2000-х; когда они в массе школы показанчивают, то, возможно, пополнят ряды ролевиков.

Оффтоп: Денис, ты знаешь такую Наталью "Лори", поклонницу WoD?
muravlyansky
Nov. 18th, 2011 04:06 am (UTC)
Возможно так и есть. Но думаю если дело в спаде, то за счет этого спада РИ могут или просто дать дубу или развиться. Хотя и то и другое сомнительно :)

Оффтоп: Знаю Наталью Lost. Но думаю ты врядли опечаталась в двух буквах подряд :)
helghi
Nov. 18th, 2011 05:17 am (UTC)
Остаётся надеться на лучшее и вылавливать потенциальных игроков ещё в школе :)

Оффтоп: это она самая, Lost - это тоже она. Она мне свой диплом про РИ прислала почитать.
lubansky
Nov. 18th, 2011 08:30 am (UTC)
Знаешь, я думаю, что как ты процесс организуешь, так все и будет.
Вообще я согласна с тобой про гипотезы и все такое.
Это запросто можно, почему бы нет.

Для примера.
У нас (в клубе и около клуба) программа на этот месяц-полтора была и еще будет такая:
1. Хеллоуин - вечеринка с очень разными играми.
2. Полет Феникса - лангед про космос.
3. Ремесло Игрока - теория/практика.
4. Х-ком - лангед про совбез ООН.
5. Мастерские курсы - теория/практика пор геймплей
6. Чаепитие у Алисы - игровая вечеринка на тему Страны Чудес в тропической оранжерее.
7. Сбор Дангетто - занятие про словески.
8. Ангар 18 - лангед в подолжении проекта Х-ком.

Согласись, что довольно разнообразное расписание и для очень разных людей.
Конечно, приходящие к нам новички обычно в возрасте студента, но зато они незашоренные.
Я уверена, что наша аудитория запросто воспримет игру без особых поступков, зато с переживаниями и внутренними конфликтами и раздраем.
Без проблем и с интересом.
muravlyansky
Nov. 18th, 2011 07:12 pm (UTC)
Про Х-ком расскажешь подробнее? А то мне очень интересно.
lubansky
Nov. 18th, 2011 07:42 pm (UTC)
Главный-то идеолог проекта Катаврик. Он же поедет на Лангкон и вроде бы собирается провести лангед про Совбез ООН на РМЛ. Так что можешь его расспросить.

Кроме лангедов разных форматов и жанров там будут данжены.
Лангед про ООН был оч прикольный. Тот факт, что ты решаешь судьбу дальнейшей игры (и всего человечества) сильно урезает личные амбиции и привычное твое поведение меняется.
Фотки во вконтактике.

Ангар 18. Это будет лангед про первый серьезный (не боевой) контакт с чужими и про исследование. Делают Катаврик, Ним и я. Нимовский планирует снять бонусы, так что сможешь узнать про игру побольше.
Или приезжай и сам поиграешь.
muravlyansky
Nov. 19th, 2011 08:08 pm (UTC)
Постараюсь приехать.
НА когда планируете Ангар?
lubansky
Nov. 20th, 2011 05:03 am (UTC)
Вроде бы на 4 декабря.
daniel_noir
Nov. 20th, 2011 01:18 pm (UTC)
хочу в ангар!!!
marta_tellas
Nov. 18th, 2011 02:59 pm (UTC)
Вот я играю 10 лет и тоже ничего не могу сказать! По комментам ясно: проблема взросления непонятно, существует или нет, а вот проблема статистики - налицо. Сколько лет развития РИ, а каждый по-прежнему говорит за "свою деревню", причём не столько за свой регион, сколько за свою любимую отрасль игр, а что в других происходит и есть ли они вообще - не в курсе. У нас в Саратове по меньшей мере три игровых тусовки, почти не соприкасающихся друг с другом. В одной из них никто даже никогда не ездил ни на выезды, ни на КОНы, а играют много лет. Кто их посчитает, например? А это, наверно, не единичный случай.
muravlyansky
Nov. 18th, 2011 07:11 pm (UTC)
Автономные тусовки есть везде. Это связано с тем что для ролевых проектов достаточно закрытой тусовки в 20-50 человек.
А именно деятельность опредеяет формы орагнизации.

Но что предлагается - интегорировать всех со всеми? Или считать всех по головам и членским билетам?
marta_tellas
Nov. 18th, 2011 07:18 pm (UTC)
Да вот непонятно. Помню, мечтали мы в детстве о "королевстве ролевиков", но мне кажется, сам принцип тусовки отвергает централизацию какую-то. Так что непонятно, как считать. Опросы и те не до всех доберутся.
Потом, всё относительно. Я считаю себя ролевиком, хотя последний раз на игре была в мае прошлого года. А кто-то ролевиком себя не считает, а на игры ездит. Это к вопросу о взрослении.
bender1000
Nov. 18th, 2011 07:39 pm (UTC)
Ролевики не платят налоги. Зачем их считать?
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

пафос
muravlyansky
Дионис I (Муравлянский Денис)
ЛангКон

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars