Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Блинком, часть 2

Личное участие

К сожалению, в субботу я не мог присутствовать на Блинкоме. Поэтому присутствовал только в воскресенье и видел меньшую часть происходящего. Особое сожаление вызывала программа по семинарам – в субботу семинарская часть была сверхнасыщена.
Начался мой Блинком еще на подъезде. На выходе метро я высматривал ролевиков и увидел Вар с незнакомым молодым человеком. Молодой человек оказался коллегой-ролевиком из Беларуси по имени Ларош. Именно на него я сразу же напал с расспросами, так как это был первый видимый мной беларус-ролевик. Да и просто первый встреченный мной беларус.
Кстати про распросы. Для меня искренний интерес представляет как устроена ролевая жизнь там где меня нет. К моему удивлению в Питере мало кому интересно как за приделами культурной столицы обстоят дела в РИ. То ли они прекрасно это знают, то ли обычаи варваров их не интересуют, то ли просто мне не везло.
РИ-блок

Первым посещенным мероприятием был круглый стол Бонда, посвященный моделированию кочевого образа жизни. Из всех высказанных идей мне больше всего понравилась идея Лароша: при моделировании кочевников брать культуры не знающие колеса и тягловых животных. Например, ссевероамериканских индейцев. Так как их быт заточен на кочевку со своим скарбом на плечах, то и моделируется он легко и просто. Также была интересная мысль сделать полуфабрикат кочевьев – спрятанные до времени стоянки, где все хозяйственное закопано или спрятано. Пришедшее племя быстро ставится на таком полуфабрикатном кочьвье, не тратя лишнее время и силы на перенос и свертывание лагеря.

Следующим семинаром был необычный круглый стол – на следующий год было заявлено три игры по одной книге. Причем это была не книга Толкиена, Мартина или Сапковки, а книга «Дом в котором» Мариам Петросян. На круглом столе мастерские группы рассказывали что именно они видят для себя в этой книге и о чем будет игра. Мне как не читавшему было особенно интересно и познавательно. Причем в каждой из игр была запомниающаяся фишка: в одной акцент делается на инвалидности, в другой интересные правила по музыке, а третья кроме книги берет в первоисточники фильмы «Лабиринт Фавна», «Приют» и располагают игру в Испании 36-го.

Особенное место в РИ-Блоке занимала «Школа игрока» - на нее отводилось 4 часа в одном из крупных помещений. На мой взгляд мероприятие получилось как минимум спорным, так как представляло набор тренингов актерского мастерства, которые показывались, а не проводились. То есть вызывалось 2-4 добровольца, которые участвовали в тренировке. А остальные 20-30 человек на них смотрели. Думаю имея на руках опробованные тренинги можно сделать более интерактивно и завлекающе. А Школа игрока, по рассказам встреченной Гризабеллы, не только обладает набором тренингов, но и регулярно проводится, причем весьма давно.

Центральное место в расписании на воскресенье занимала пресс-конференция мастеров. По сути это был анонс игр, каковым он был лет семь назад на СибКоне – мастера выходят, рассказывают 2-3 минуты про игру, а потом пять минут отвечают на вопросы зала. Довольно динамичное мероприятие, которое за два часа позволяет сделать обзор всего следующего сезона. Не знаю насколько оно полезно и интересно местным игрокам и мастерам, но для меня это было в высшей степени познавательно.
Завершал мой визит семинар Макдуфа (желаю ему скорейшего выздоравления), Вар и … про символьный подход к ролевым играм.

После семинара ко мне подошел Ларош и сказал, что если раньше он говорил, что в Беларуси есть только символьная школа, то теперь должен поправиться, что в Беларуси свой тип игр, в котором игра вообще не делится на отдельные пласты.
Tags: Отчеты с Конвентов
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments