Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Отчет с Блинкома, Санкт-Петербург, 2012 г.

В связи переезжом редакции в Санкт-Петербург, наш корреспондент побывал на конвенте БлинКом. О прошлой поездке на блинКом вы можете прочитать здесь: http://muravlyansky.livejournal.com/224661.html и здесь http://muravlyansky.livejournal.com/225321.html

В этот раз мы смогли откомандировать корреспондента на оба дня конвента, поэтому будет отчет о мероприятиях и субботы и воскресеньяю К сожлению корреспондент в городе не Неве только один, поэтому посетить все мероприятия он не может. Ему было дано редакционное задание – выбрать самые интересные для аудитории журнала. Именно о таких событиях и будет эта передача.

 

У БлинКома как у конвента есть своя специфика. В этот раз бросились в глаза две особенности:
  • во-первых на семинарах записывают и конспектируют, причем судя по всему это правило, а не исключение;
  • во-вторых на Блинкоме очень мало тучных людей.

Первым семинаром, на который попал наш корреспондент стал «О зарубежном LARP-оружии».  Кроме показа образцов, рассказали о ТТХ , особенности фехтования и ценах заводских зарубежных производителей. Из не относящегося к оружию был короткий рассказ об играх в ближайшем зарубежье. В частности о том, что полевые игры там носят сериальный формат, то есть персонажи переходят из игры в игру, сохраняя  прокачку. Из этого выросла проблема сверхраскачаных персонажей, которую решили интересным образом – введение правила по старению.  То есть после зенита своей славы персонаж начинает слабеть. Он может играть важные социальные роли, но как вершитель судьбы вы ступает только на 1-2 играх. Также интересный факт о инфраструктуре взносов – на разные типы ролей разные взносы. Причем есть гибкие скидки при покупки рекомендованной амуниции для унификации.  Интересная система, которая и в России напрашивается – ведь на конвентах с поселением уже итак есть дифференциация по взносу и удобству. Так может и на играх уже отказаться от мнимого равенства?

Следующим был «Семинар "Инструменты раскрытия идеи большой (100+) игры"». Инструментов было приведено 4:

  • Ритуал
  • Механизм  (модель)
  • Символ/Контекст/Архетип
  • Эстетика

Инструменты должны были служить для движения по осям. Хотя надо сказать, что оси отличались от каноничной версии Теодора-Ланса, так же известной как «Учение трех осей» или как «Оси Светоа-Бороды».  Также надо сказать что к сожалению инструменты не были соотнесены с осями, а именно это представляло бы максимальный практический интерес. Нуси сам признал, что перечень инструментов пока не исчерпывающий (в отличии от его версии осей) и возможно следующий список будет более соотнесенным с осями.

Третим посещенным был семинар Семинар "Новый подход к работе с ролевым знанием в интернете".  Флоран обещал опубликовать презентацию, так что лучше наша редакция позже приведет эту презентацию. Тем более, что наша презентация включилась в работу по структуризации этого самого знания и вместе с презентацией можно будет привести и первые итоги.

Четвертым стал Доклад-семинар "Городские ролевые игры: практика". На докладе были рассказана о практике городских игр в Твери. Доклад был особенно интересен редакции, так как в Новосибирске и окрестностях в последние годы городские игры проходят, но редко – не чаще одной в год. При том, что формат предоставляет огромные возможности при сравнительно малых вложениях.  Самые интересные представленные наработки были таковы:

  • Блокноты с вклееными сертификатами и информацией, вместо паспортов
  • Поощрение игроков, за раскрытие своих планов и достижений. Поощрять предлагалось опытом.
  • Решение проблемы боевых столкновений в городе тем, что вводятся правила по криминалистике – в результате каждое преступление порождает игру для детективов и чем грубее оно сделано, тем проще вести следствие
  • Разработка и вывеска прав и обязанностей должностей с указанием как их можно лишиться – подобное делалось на Городе в Огне для Камарильи.

Из планов озвученных МГ делавшей доклад – городская игра на 5 городов в апреле 2013 года. Так как в активе у них уже две игры на 2 города, то скорее всего это будет интересная попытка, за которой наша редакция постарается проследить.

Пятым и последним по плану должен был стать Семинар-воркшоп "Грех Уныльства на РИ - Завяжи себя сам!". Воркшоп был посвящен вечной теме – как игроку сделать чтобы у него была игра. Было довольно интересно местами, хотя ничего принципиально нового сказано не было – надо придумывать самому и соединять то что придумал с задумкой мастеров. А также прессовать мастеров, чтобы они работали с твоими идеями. Или вписывали тебя в свои.

Последним на субботний день стали совмещенные семинары Warhammer: Lustria. Первая LARP в России и Доклад "LARP оружие и доспехи". На них ЗБ крайне зажигательно рассказывал про ВарХаммер на мягком оружии, который делается в следующем году. При этом демонстрировались образцы оружия и доспехов. Демонстрация и речь были настолько зажигательны, что по возвращению в редакцию корреспондент рвался тут же выехать на игру, несмотря на то что она будет только летом. Так что редакции пришлось связать разбушевавшегося журналиста и анестезировать путем зачитывания литературным редактором первого тома «Потерянного времени» Пруста.

Tags: Отчеты с Конвентов, Радио Дионис
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments