Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Интернет-общение и фазы стресса

Ланс написал по итогам своей поездки на Красную Стрелу http://users.livejournal.com/_lance/158161.html:
"Есть два признака, и если мероприятие не соответствует ни одному из них -- значит его не надо делать на конвенте.
1. Это шоу или игра. (Ну типа организаторы вкачали энергии в зал, или просто как-то заставили всех ей обмениваться. В общем, всех штырит от эмоций).
2. Во время мероприятия рождается новое (для большинства, по крайней мере) понимание предмета рассмотрения. Рождаются методы, проблемы, вопросы, идеи, etc. Чем интенсивнее и глубже -- тем лучше.

Вот примерно в таком ключе я на все и смотрю. Я искренне уверен, что мы приезжаем на конвенты чтобы обмениваться опытом и эмоциями. Пассивные формы для этого не годятся. А знаниями можно обмениваться с помощью текста. Если для мероприятия нужна сначала лекция -- давайте ее распространять в текстах перед мероприятием, а мероприятие тратить на более интенсивное взаимодействие?"

Только вчера я понял, что мне не нравится в предположении, что "знаниями можно обмениваться с помощью текста". Дело в том, что если знания, которые передаются дают слушателю/читателю основание заподозрить что он что-то до сих пор делал не так, то у него случается стресс и включается защитная реакция.
http://habrahabr.ru/post/152955/ здесь замечательно все фазы стресса.

В результате при личном общении докладчик может работать с аудиторией и помогать ей пройти фазы вплоть до принятия. В интернет-общении же это затруднено. И люди часто надолго застревают в первой же фазе - фазе отрицания. Разумеется, можно работать над собой и развивать принятие, но рассчитывать что все читатели докладов будут это делать, опрометчиво.
Tags: Размышления, Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments