?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лист Персонажа

По аналогии с компьютерной игрой — лист отражает (или должен отражать) возможности взаимодействия персонажа с миром игры.

Поясняю: для боевки (самая частая цифровая ситуация) нужны: броня, оружие, навыки их использования, снаряжение применимое в бою. Чаще всего все это разбросано по разным углам листа, а возможно и по разным листам.

В «идеальном листе персонажа» это надо все это в единой области.

Так что я предлагаю новую концепцию — по возможностям воздействия. В кажлм таком разделе указываются нужные для него параметры, навыки, снаряжение.

Набор взаимодействий: боевые, оперативные, социальные, конструктивные (создание нового в мире). В зависимости от сеттинга и сюжета добавляются те взаимодействия, что актуальны в данном сюжете в этом мире.

Информация в разделах может пересекаться. Так информация используемая в бою может быть важна и для оперативных действий. Поэтомуть разделы не отменяют обычного напыления, а дополняют его для нормального использования

Особенно это актуально для электронного листа. В нем можно сделать отдельную форму для напыления — она оптимизирована под то что будет уметь персонаж. И есть форма используемая при игре — набор используемых разделов.

Вопрос к читателям — есть ли подобные примеры листов персонажа?
И какие есть электронные листы персонажа, которые вам удобно использовать (то есть после получаса работы с ними не хочется снести программу к чертям, разбить морнитор, найти создателя программы и повесить его на его же кишках)?

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
lubansky
Jan. 14th, 2013 07:46 am (UTC)
Ни фига не поняла.
Я обычно делаю листок для разных систем. Ну чтобы учитывать специфику.
А как еще можно?
muravlyansky
Jan. 15th, 2013 01:37 pm (UTC)
Листок логично делать под каждый сюжет - полностью согласен.
Вопрос в том как его сделать не отвлекающим от игры элементом, а сделать уобным интструментом для игрока и мастера. Причем чтобы этот инструмент работал на погружение.
Одной картинки персонажа, к сожалению мало. Особенно когда вокруг нее сотни цифр.
lubansky
Jan. 15th, 2013 03:05 pm (UTC)
Руками? Не?
Вот тебе пример листочка. Он вообще двусторонний, но вторую сторону лень крепить.
Че тебе не ясно?
111
helghi
Jan. 14th, 2013 07:50 am (UTC)
Разделы, которые ты описываешь, ИМХО могут быть представлены параметрами "роли" (как в новой "Авроре"). Любой навык используется с любой ролью, но роль определяется задачей, которую надо решить, а способ и область применения навыка задаётся уже ролью. Допролсить шпиона с помощью навыка "немецкий язык" можно по роли "Боец", а перевести стихотворение Гёте на клингонский - с помощью роли "Артист" и всё того же навыка "немецкий язык".
muravlyansky
Jan. 15th, 2013 01:39 pm (UTC)
Хочется чтобы взяв листок в руки игрок сразу понимал что с ним делать.
И это что-то не было сложить самолетик или использовать как туалетную бумагу.
Сейчас у листков нет интуитивной понятности.

То есть она есть, но только у тех, кто с листом персонажа уже годы работает.
А хочется чтобы у любого игрока она была
helghi
Jan. 16th, 2013 04:01 am (UTC)
Мне кажется, некоторых объяснений всё равно не избежать, даже если на листочке вроде бы всё написано. Согласись, когда человек впервые видит расчерченный на колоночки и строчечки листок, у него немножко вылезают глаза на лоб, и только со временем он запоминает, что куда пишется и зачем. Многие фирменные листки (Star Wars, Star Trek, первая версия Зова Ктулху, всякая Эра Водохлёба и проч.) у меня, при всём опыте, вызывают острое непонимание.
Впрочем, эксперименты полезны; к твоему набору взаимодействий, например, сразу возникают вопросы: почему "конструктивные", а не творческие? Не хочется ли добавить экспретный или научный раздел (зная, как все любят исследовать)? При таком подходе можно, например, вообще отказаться от навыков, но тогда, если персонаж нашёл какое-то воздейтсвие, которые не попадает в описанные рамки, что делать ему и мастеру? Раздвигать рамки, запрещать действие, натягивать его на глобус уже имеющихся типов?
Максим Цупкин
Jan. 17th, 2013 07:10 am (UTC)
Можно статистику про "все любят исследовать"?
Я, например, люблю быть эффективным в сюжете, и меня интересует, как сделать персонажа, способного выполнять сюжетные задачи, а картиночки, рюшечки и прочие творческие абстракции могут остаться у меня в голове.

Edited at 2013-01-17 08:23 am (UTC)
helghi
Jan. 17th, 2013 08:35 am (UTC)
Ты игрок очень нетипичный, причём высокого класса, в частности, умеешь ставить игровые цели и разбираться в средствах их дстижения. А многие другие игроки любят иногда просто получать новую информацию (применяя игровые методы), анализировать её и выдавать красивые версии, картинки, теории и проч. Я знаю очень мало игроков, которые не любят этому предаваться.
Максим Цупкин
Jan. 17th, 2013 10:18 am (UTC)
Сливать сюжет можно и без помощи разукрашенного листа персонажа. Тем, кто любит вместо сюжетной линии ковыряться в статистиках, выискивая лишний +1, специально помогать тоже не надо.
helghi
Jan. 18th, 2013 10:02 am (UTC)
Сливать сюжет можно и без помощи разукрашенного листа персонажа - Чертовски прав! Сделал мой день :)
stealth_nsk
Jan. 14th, 2013 08:02 am (UTC)
Дело в том, что общий обзор нужен не только при напылении, но и при выборе способа взаимодействия. Т.е. нужно понять, насколько эффективно персонаж может решить проблему тем или иным способом.

Насколько я помню, в продвинутых листках персонажа это решается тем, что критичная информация собирается в одном месте. Т.е. защитный рейтинг текущей брони выписывается рядом с атрибутами, где-то там же - урон текущих видов оружия, хотя сами предметы описаны в отдельном разделе. Понятно, что у этого тоже есть минус - при изменениях (например покупке новой брони), это нужно отразить в двух местах. Впрочем это проблема всех вычисляемых характеристик и электронные листки решают ее на 100%.
muravlyansky
Jan. 15th, 2013 02:12 pm (UTC)
Вот толково собранной информации по методам взаимодействия я не видел.
Навыки и атрибуты еще могут группироваться. А вот снаряжение/контакты - всегда отдельны
stealth_nsk
Jan. 15th, 2013 03:35 pm (UTC)
Стандартный листок персонажа из D&D суммирует на первой странице эффекты оружия, доспехов и т.д.
http://www.wizards.com/dnd/files/DnD_charactersheet.zip
Других способов взаимодействия там, понятно, нет.

В норме контакты - это ресурсы стратегические, они не могут решать те же задачи, что и оружие, магия, или навыки убеждения. Разумеется, кроме сюжетов, где можно позвонить с мобильного начальнику полиции. Там имеет смысл ключевые контакты выписывать на главную страницу.
with_astronotus
Jan. 14th, 2013 10:25 am (UTC)
Макс вчера прислал мне новый лист персонажа; как только разберусь с ним, подумаю над предложенной идеей (я вижу в этой идее интерес и большую глубину).
Максим Цупкин
Jan. 16th, 2013 06:36 am (UTC)
Конкретная сборка системы под сюжет - это не новая версия системы. Не надо путать эти понятия.

Лист, который я прислал - это классическая компоновка. Учитывая сказанное здесь Денисом и Стелсом, доведу свои идеи до другой компоновки листа и отправлю сегодня-завтра.
Максим Цупкин
Jan. 17th, 2013 07:03 am (UTC)
Печально как-то на этих ваших жж с добавлением вложений, ни интеграции с гугл-докс, ни дропбокса или подобных вещей...
Вставка ссылки не проканала, так что только в таком виде:

http://vk.com/doc6106821_149343333?hash=0c0fb8309c48cbf39e
и
https://docs.google.com/file/d/0B1DYuaMUfejAXzNwWFpPN1JzZ1E/edit

P.S. с очевидностью, это только морда листа. Оборотная сторона, расчерченная под снаряжение и менее актуальные записи, может предложить разве что определенную структуру учета информации: силы в сюжете, персонажи, взаимоотношения, даты, места, важные названия.

Edited at 2013-01-17 07:13 am (UTC)
muravlyansky
Jan. 17th, 2013 10:24 am (UTC)
В общем и целом хорошо, для концепции одного листа (которую я пока не обсуждаю, но отмечаю, что она есть и у нас по умолчанию постулируется).
Есть только мелкие замечания:
1. Мне не очень понятно почему справа от боевых характеристик прокачанные атрибуты расположены. Возможно нужно часть их там оставить, а часть перенести к социальным взаимодействия
2. По-моему такой лист использовать можно только когда нет детализации по оружию. То есть типа не так важно чем ты бьешь - топором или мечом. Это на статистиках конечно отразится и все. В иных случаях я бы попробовал все-таки вписать хотя бы тип оружия
3. Может дистанцию тоже заменить на чек-боксы?
4. Роли я бы как и атрибуты размазал бы по разным разделам. Типа эта роль - дает плюсы к социалке, а эта к войне.
5. Я не очень понял суть колонки которая начинается с "Серии ударов".
( 17 comments — Leave a comment )