?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вводная часть
Это был восьмая зимняя сессия РМЛ. При этом я видел, как это все начиналось и мне казалось, что прошло меньше времени, тем более, что лично я был на четырех сессиях из восьми.
За прошедшие восемь лет много что изменилось и поэтому я дам отчет с отсылкой на то с чего начиналось, что было в середине (сессии 2010 и 2011) и что имеется сейчас. Надеюсь такая ретроспектива будет интересна не только мне.

Организация
Что было вначале:
- Городской формат - отдельное проживание и проведение. Как следствие - отсутствие полной вовлеченности участников - можно было приехать только на 1-2 игры (если ты живешь в Екатеринбурге, то это просто).
- Использование выделенных помещений для особенных игр (Через Тернии к Звездам проводились в переоборудованном кинозале).
- Сайт - омерзительно неудобен.
- Методическая часть отсутствовала.
- Игры - в большинстве слабые и недоработанные. При этом далеко не всегда слабые ввиду уральской экспериментальности - многие игры это просто плохо написанные лангедокус вульгарис.
- Возможность заранее подготовиться - была у считанных игр, так как по многим даже анонса толком не было.
- Участники - примерно две трети екатеринбуржцев и треть приезжих.
- Общение - на высоком уровне. Провисы в расписании заполнялись болтологией и общением.

Что было в середине:
- Формат на базе с совместным проживанием - позволили минимизировать многие проблемы (транспорт, еда, фиксированное количество участников). При этом важно отметить, что базы часто были мягко говоря прохладные.
- Методическую часть пытались ввести, но получалось не очень.
- Сайт - постепенно улучшается, но часто меняется движок, что мешает регулярному улучшению.
- Игры - не вызывали никаких нареканий только на сессии 2010-го года. В остальные годы всегда была разная доля плохо сделанных игр.
- Возможность заранее подготовиться к играм - отдана на откуп мастерам. Материалы можно высылать заранее, а можно и нет. На некоторых сессиях даже анонс игры не публиковался.
- Участники - около 50-ти человек. Уральцев две трети, остальные из Сибири, Москвичей 2-3 человека.
- Общение - очень круто. Наличие умных людей, которых видишь раз в год всегда стимулирует интересные беседы и темы.

Что получилось в этом году:
- Использование базы близко к 90%:
+ На каждой двери написано кто здесь живет
+ На каждом этаже схема базы с описанием кто где живет
+ На каждом игровом помещении - расписание какая игра когда здесь проводится
+ У каждого участника конверт с нужной информацией
+ Для каждой игры распечатка - кто участвует (очень спасает!)
- Организационно хотел бы отметить отсутствие бейджиков. Так как я много кого не знал, да и меня не все знали - бейджик бы не помешал. Так же на некоторых играх они тоже были бы полезны, а на некоторых просто необходимы.
- Методическая часть в виде воркшопов в параллель к играм. Был только на внеплановом воркшопе Ланса, остальные прошли мимо меня, так что о выхлопе сказать затрудняюсь. Также были экспертные оценки игр, но анкета по игре была на мой и не только взгляд странная. Было бы интересно посмотреть на общие итоги анкетирования и на то будут ли какие-то выводы.
- Сайт - последние годы используется сайт ЛангКона. Сайт развивается непрерывно и это видно по количеству возможностей. Так как он получается востребован двумя мероприятиями, то есть надежда, что движок продолжит свое развитие. Если кому интересно про сайт - пишите Иле (skype - k0ctep).
- Игры - при наличии четырех параллелей и почти семидясети участников организатором явно пришлось брать все. В результате плохих игр было реально много. Объективно сказатжатыми.
- Возможность заранее подготовиться к играм - была далеко не к каждой игре. При выставленном на работу с игроками дедлайне на 20-е декабря на многие игры загруз получали только на месте перед игрой. Надо дедлайн не только заявлять, но и мониторить.
- Участники - треть из Москвы и Питера. Остальные Сибирь и Урал. Возможно субъективно, но мне показалось, что доля сибиряков уменьшилась. Подождем официальную статистику от организаторов.
- Общение - очень круто. Особенно из-за расширившейся на Запад географии. Да и просто количество новых лиц было довольно велико, что гарантировало новых интересных собеседников. Ну и конечно уже знакомых друзей!

Про игры в которые я играл, напишу отдельно.

Ссылки на предыдущие отчеты
http://muravlyansky.livejournal.com/74550.html - метафорический отчет ЗС РМЛ 2007 год
http://muravlyansky.livejournal.com/152182.html - отчет ЗС РМЛ 2009 год
http://muravlyansky.livejournal.com/180409.html, http://muravlyansky.livejournal.com/180480.html, http://muravlyansky.livejournal.com/181406.html - отчет в трех часть с ЗС РМЛ 2010
http://muravlyansky.livejournal.com/208960.html - краткий отчет ЗС РМЛ 2011

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jan. 7th, 2014 02:37 am (UTC)
Привет, это Филиппа. Сравнение очень познавательно, спасибо. Дополни еще один пункт: количество вводных/правил/возможность подготовиться полноценно к играм до рмл.
iash
Jan. 7th, 2014 02:41 am (UTC)
для РМЛ используется старая версия движка, это у лангконовского сайта есть какие-то движняки
muravlyansky
Jan. 7th, 2014 04:30 am (UTC)
Не пались - слона не продашь :)
lenta_v_volosah
Jan. 7th, 2014 11:45 am (UTC)
справедливо. спасибо, что сформулировал
vadpol
Jan. 7th, 2014 01:11 pm (UTC)
Спасибо за ретроспективу и был очень рад сводиться очно, хоть ине надолго. :)
( 5 comments — Leave a comment )