?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бремя белого человека

В позапрошлом и в первой половине прошлого веков идея "бремени белого человека" была широко востребована в "белых" массах. На мой взгляд во многом из-за моральной позиции - раз нам дано больше, то и спрос с нас круче.

Во второй половине прошлого века "белый человек" свое бремя сбросил.
Но не до конца.
Часть общества, все же понимает, что им дано больше, чем другим.
Причем по независящим от них обстоятельства: по праву рождения, по удачному сочетанию учителей, по врожденным талантам.

Дорогие читатели, а вы считаете такую моральную позицию правильной или нет?

Tags:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
lenoran
Apr. 7th, 2014 09:05 pm (UTC)
Считаю правильной. Я вообще очень разделяю пафос Киплинга.
prince_lutin
Apr. 7th, 2014 09:40 pm (UTC)
Так как ценой этого сбрасывания был непрекращающийся с тех самых пор кровавый угар в Африке, то несомненно поддерживаю.

Увы, мир несправедлив, кому-то было дано больше. И лишь приняв на себя ответственность по своим возможностям, мы можем хоть как-то выровнять эту несправедливость.
v_himera
Apr. 7th, 2014 10:17 pm (UTC)
Считаю правильной.

В пакет, впрочем, входит не только "спрос с нас круче", но и "причинение добра".
helghi
Apr. 8th, 2014 01:01 am (UTC)
Это не вопрос морали.
muravlyansky
Apr. 8th, 2014 03:31 am (UTC)
А вопрос чего это, если не морали?
Нравственности?
helghi
Apr. 8th, 2014 03:36 am (UTC)
Это вопрос о диалектическом единстве власти и ответственности.


Edited at 2014-04-08 03:37 am (UTC)
muravlyansky
Apr. 8th, 2014 03:39 am (UTC)
И почему он к моральным вопросам не относится?
helghi
Apr. 8th, 2014 03:43 am (UTC)
Попытка проверять научные методы моралью обречена либо на провал, либо на тотальное признание науки аморальной (и это тоже неверная постановка вопроса). Мораль - функция исторического развития, поэтому весьма заметно изменяется во времени, в то время как базовые законы физики, биологии, истории и логики не меняются.
skazka_kr
Apr. 8th, 2014 01:35 am (UTC)
Не знаю, имеет ли смысл говорить именно о белом человеке, но спрос с талантливых людей, наделенных возможностями и умениями, действительно больше. Только это должно быть внутреннее ощущение, вроде убежденности.
muravlyansky
Apr. 8th, 2014 03:32 am (UTC)
Просто нет такого устойчивого мема, как "бремя таланта".
А мем "бремя белого человека" есть и все понятен.
helkanarie
Apr. 8th, 2014 01:49 am (UTC)
Вот так только родился - и уже всем должен...
muravlyansky
Apr. 8th, 2014 03:33 am (UTC)
То есть даже если родился принцем с кучей талантов - никому ничего не должен и живи как хочешь?
helkanarie
Apr. 8th, 2014 04:17 am (UTC)
Разумеется. Принц же не выбирал, кем ему родиться, повезло так повезло, это никаких долгов на него не накладывает.
bronepoezzd
Apr. 8th, 2014 02:22 am (UTC)
Вполне логично, что чем больше у человека возможностей, тем больше у него спрос. В реальности ведь "бремя белого человека" было задано не цветом кожи, а вполне конкретным экономическим и техническим превосходством европейской цивилизации. Когда более сильные работают на благо более слабых, вытягивая их на свой уровень - это правильно.
hitman_roland
Apr. 8th, 2014 02:41 am (UTC)
да. одобряю.
люди не равны.
lonesomehappy
Apr. 8th, 2014 03:16 am (UTC)
Нет, не считаю. Точнее, не считаю правильной.
Судя по творящемуся в мире бардаку, вообще не факт, что "отсталым народам" нужно было вмешательство "белого человека" в свои дела. Ничего хорошего из этого, имхо, не вышло.
Трудно быть богом, как известно.
А если говорить только о помощи (лечить/учить), то помогать нужно тогда, когда
а) можешь помочь
б) хочешь помочь
При этом совершенно неважно, белый ты, красный или желтый, вырос ты в Ист-сайде, в Гарлеме или на острове Тасмания. Хочешь лечить бедных детишек в Уганде - какая разница, где ты родился? У нищего малазийца такой идеи все равно не возникнет, поедет только тот, кто имеет такую возможность и желание.
Так что тут вопрос "бремени" опять же отпадает.
Как-то так, в общем...


Edited at 2014-04-08 03:17 am (UTC)
muravlyansky
Apr. 8th, 2014 03:37 am (UTC)
Про цвет кожи я упомянул только в связи с мемом "бремя белого человека".

Не очень понял почему отпадает вопрос бремени.
Потому как он звучит как то, что тот кто может помочь должен хотеть помочь.
Такое поведение считается в обществе моральным и правильным.
В этом и бремя - раз могу, значит должен.
helghi
Apr. 8th, 2014 03:45 am (UTC)
Вопрос в том, что ты получишь взамен. Моральное удовлетворение от того, что ты добрый и хороший?
lonesomehappy
Apr. 8th, 2014 04:55 am (UTC)
Отнюдь. Если я могу усыновить ребенка, это вовсе не значит, что я должна это сделать.
Например.
Если я могу подать милостыню, это вовсе не значит, что я должна это сделать.
Например.
И так далее. Помощь "через силу", только из чувства долга, всегда выходит боком и в глубинной своей сути не только не здорова, но даже аморальна.
__aen__
Apr. 8th, 2014 05:07 am (UTC)
Бремя белого человека - это бремя личной свободы. Белый человек должен сам себе. Пока Киплинг пишет стихи, обращённые не столько к другим, сколько к себе, несмотря на второе лицо глаголов, это норм. Когда белому человеку говорит какая-то мартышка неважно какого цвета кожи, что ты, мол, белый человек, а потому по жизни должен, мартышка брезгливо игнорируется или спихивается с пути. Мне случилось раз играть Киплинга, ну и моё понимание этого персонажа было примерно в таком ключе.
Ещё во время той же игры всплыл вопрос о напарнике, и был разрешён следующим образом. Если ты слабее, я могу понять, когда ты раньше времени попросишь о привале, и даже подожду. Но если ты потребуешь от меня остаться или повернуть назад, я пожму плечами, оставлю тебе немного припасов и пойду дальше.
ju_undin
Apr. 8th, 2014 06:36 am (UTC)
Комплекс старшего брата? Типа, я обязан заботиться о малыше, хочет он того или нет?
zoosad
Apr. 8th, 2014 09:11 am (UTC)
Хорошая параллель. Но Денис ещё имеет в виду, что ещё я обязан быть сильным, умным, хорошо учиться и во всём показывать пример.
karch74
Apr. 8th, 2014 06:40 am (UTC)
Зависит от стартовых условий. Если моральная позиция проистекает из реального успеха - я придумал супер-компьютер, разбогател и теперь претендую на место в парламенте, потому что разбираюсь в управлении государством больше, чем дворник - то да, мне это кажется оправданным. Если же я получил все это в наследство от папеньки - наверное, свое право на избранность нужно будет доказывать, сознательно ставя себя в равные условия с другими.
neanor
Apr. 8th, 2014 12:26 pm (UTC)
Неравенство существует.
И - да, большие возможности означают большую ответственность.
exekutor
Apr. 8th, 2014 12:45 pm (UTC)
Не считаю её правильной потому, что она мне не нравится.
yuri_lomov
Apr. 8th, 2014 02:26 pm (UTC)
С посылом - согласен.
С конкретной реализацией, как во времена Киплинга, так и в любые прочие - далеко не всегда.
blog.albumpass.ru
May. 21st, 2014 11:56 pm (UTC)
Благодарен за статью...
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

пафос
muravlyansky
Дионис I (Муравлянский Денис)
ЛангКон

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars