Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Одиночество в сети. Балтийский дом

Отчет довольно субъективный, так что вам могут понравится места которые я ругаю и не понравится, которые расхваливаю.

Спектакль поставлен по польскому роману с тем же названием.
Роман написан доктором по физике, химии и информатике.
То есть трижды доктором.

Как следствие в романе и спектакль много отсылок к научным темам.
Возможно в романе это выглядит осмысленно, в спектакле же не очень.

Спектакль оставил впечатление хорошей работы, но совершенно не зацепил.
Если вам интересно почему и вы не боитесь спойлеров то читайте дальше.


Что не понравилось:

  • Главный герой и его "старшее исполнение" - идеальный мега-умный и ультра-романтичный. И при этом совершенно без изюминки. Просто стерильно-идеальный какой-то.

  • Главная героиня и ее исполнение - здравствуй Белла! Если героиня Сумерек не якшалась бы с нечистью и жила бы в Польше то была такой же к 30-ти годам. То есть Главная Героиня - это пустышка. В ее подругах за короткие эпизоды видно больше индивидуальности, чем в ней.

  • Фрагментарность и выбор фрагментов - фрагменты очень часто маленькие и очень часто не понятно зачем. Причем уже в середине становится понятно что не зачем. И финал это подтверждает - масса линий остаются подвисшими в воздухе, а некоторые сцены вообще не о чем. ОК, у Энштейна украли мозг после смерти. Факт интересный, но какое он отношение к спектаклю имеет??

  • Странное ханжество исполнения - вы уж или про кончающего на крыс-каннибалов Пруста уберите или в эротических сценах лифчик снимите. А то как-то странно выходит. На словах все так расковано, а на деле показываем только то что не шокирует.


Что понравилось и ради чего стоило посмотреть:

  • Исполнение молодого главного героя — актер похож на Мориарти BBC, причем не только лицом, но и манерой игры — очень экспресивно. Приятно посмотреть.

  • Исполнение Наташи — верилось, что героиня глухая. Экспрессия тоже великолепна и естественно выглядит.

  • Видеоряд — часть декораций была по сути экранами, на которые проецировались или декорации или кино-часть спектакля. На мой взгляд вполне удавшийся опыт синтеза кино и театра.

  • Сценография — на сцене расположено три железнодорожные коллеи по которым ездят платформы. Платформы оформляются под актуальную сцену и выезжают на передний план. Это дает прекрасную разбивку на фрагменты и позволяет фрагменты менять раз в 2-3 минуты чем и злоупотребил режиссер. Но само воплощение очень крутое. Особенно тем что перекликается с сюжетно рамкой — рассказ истории начинается и заканчивается на вокзале, так что эти платформы смотрятся очень органично.

Tags: Театры
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments