?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общее про конвенты

25-26.10 был на мастерском конвенте "Красная Стрела".
Было очень круто и отчет я еще напишу.
Попутно понял несколько вещей, касающихся много каких конвентов, поэтому напишу их отдельно:
1. У конвента должна быть группа ВК или в ЖЖ. Не затем, чтобы анонсировать там что-то (это тоже можно, но не всем нужно), а затем чтобы после конвента можно было в свою ленту включать людей с конвента. А то вот на КС не было ни ЖЖ, ни ВК и теперь я вылавливаю отдельные отчеты/комменты и только так расширяю ленту. Не особо удобно, надо отметить.
2. Шлюз в виде заезда и поселения. Очень часто на этих этапах те кто едет компанией тусят вместе, а тот кто поехал один - сидят и грустят. Думаю надо как-то включать деятельность по знакомству уже в автобусе (тем более, что я не помню чтобы он меньше часа ехал, так что времени более чем). С игровыми конвентами тут проще - все могут поговорить про будущие игры. А вот с неигровыми - стандартная проблема.

И еще один интересный тезис от Шилова: "Ролевая игра - это игра в которой игрок ответственен за развитие и изменение персонажа". Соотвественно, если персонаж не может менять в рамках игры - то она не ролевая. Желающие читатели могут осудить/расширить этот тезис в комментариях.

P.S. Поясню про тезис - "игрок ответственен за развитие и изменение персонажа" означает, что игрок может это сделать в рамках игры. И совершенно не означает, что игрок обязан изменять персонажа.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
betrunkenfee
Oct. 28th, 2014 09:48 am (UTC)
А если персонаж не меняется и не развивается потому, что его игрок этого просто не умеет или не хочет?
Или ролевой игрой будет признана любая, на которой оное развитие удалось хотя бы одному человеку?)

Edited at 2014-10-28 09:50 am (UTC)
muravlyansky
Oct. 28th, 2014 10:32 am (UTC)
Все игроки могут отказаться от развития персонажа. Но по хорошему - это должен быть их добровольный выбор, а не "ну мы квесты выполняли и как-то в личное не успели поиграть".
betrunkenfee
Oct. 28th, 2014 04:22 pm (UTC)
Ну вот и как определить — была возможность для развития или нет, если человек, например, по отзыву человека, который привык на играх складывать ручки и страдать (все совпадения случайны), если он не Великий Магогня?)
muravlyansky
Oct. 29th, 2014 10:39 am (UTC)
Юля, вопрос очень похож на "как по навозу коня определить кто на нем скакал". И ответ будет такой же - это можно определить, но сложно. А лучше и проще определять это по другим параметрам/свидетельствам.
Например, поэтому я по интересующей меня игре не читаю меньше 3-4 отчетов, а иногда читаю вообще все. Тогда охват позволяет диагностировать что-то.
Но еще это можно и по материалам игры диагностировать.
betrunkenfee
Oct. 29th, 2014 10:41 am (UTC)
По материалам, ок. Просто мне действительно очень интересны методы "сторонней диагностики", а вопросы да, могу коряво формулировать)
muravlyansky
Oct. 29th, 2014 11:34 am (UTC)
Про вопросы сторонней диагностики:
0. Общение с мастером - спросить ртом очень и очень просто и дает довольно много.
1. Наличие выраженной в декларации/анонсе идеи или сверхидеи.
2. Правила - просто по количеству для того или иного. Если в правилах 20 страниц про боевку, то это звоночек.
3. Отчеты - тут я уже писал.
4. Мастерский отчет - как и факт его отсутствия.
v_himera
Oct. 28th, 2014 09:55 am (UTC)
Осуждаю тезис.
Ладно бы еще говорили о хорошей ролевой игре.

Вариант опровержения: при таком подходе на момент старта игры неизвестно, будет это ролевая игра или нет: всё зависит от того, потянут игроки свою высокую миссию или не потянут. А уж написанная и ни разу не сыгранная игра - вообще неизвестно что.
muravlyansky
Oct. 28th, 2014 10:31 am (UTC)
Важна именно возможность изменения персонажа. То, что в структуре игры есть что-то что затрагивает его не только как функцию, например.
Такие вещи при проектировании вполне можно как закладывать так и отслеживать.
erny_wolfstone
Oct. 28th, 2014 10:27 am (UTC)
Так как придерживаюсь точки зрения, что развитие в широком смысле - это изменения, а не только рост, то тезис частично поддерживаю - развитие персонажа, имхо, показатель хорошей игры.
Но ролевой, на мой взгляд, может считаться игра, где игрокам предлагаются роли и они их отыгрывают. При этом берут на себя ответственность за решения, принимаемые персонажем и его действия, конечно :)

Edited at 2014-10-28 10:27 am (UTC)
muravlyansky
Oct. 28th, 2014 10:30 am (UTC)
Если персонажи не могут менятся - то это может быть и деловая игра.
Тут важна именно возможность - то что в структуре игры есть такая опция - изменять персонажа. Будет ей пользоваться или нет игрок - вопрос уже другой.
zoosad
Oct. 28th, 2014 10:48 am (UTC)
ты же не в первый раз на КС ? у меня есть ощущение, что в первый и второй раз люди активно знакомились ещё в транспорте
muravlyansky
Oct. 28th, 2014 11:59 am (UTC)
Именно на КС - в первый раз.
hitman_roland
Oct. 28th, 2014 01:19 pm (UTC)
отличный тезис. с оговоркой.
изменение должно быть возможно. но не обязательно.
я не понятно сформулировал?
muravlyansky
Oct. 28th, 2014 03:05 pm (UTC)
Абсолютно правильно. Я это и подразумевал, но видимо не полностью донес в своей формулировке.
ginny_gf
Oct. 28th, 2014 03:32 pm (UTC)
Про 1. Сейчас есть "Зеленый свитер", так что не очень актуально, по-моему. Про КС вот - http://rovenion.livejournal.com/1139148.html

В тезис, например, не попадают символьные игры, где сюжет понятен и игрок на него не влияет. А фокус идет на переживания и мотивации.
Если смотреть с другой стороны, то это тезис также не включает в себя ответственности мастера за сюжет персонажа.
muravlyansky
Oct. 29th, 2014 10:43 am (UTC)
Поясню - Хэлкин журнал полезен для анонсирования. Но он не помогает мне найти потом участников и зафрендить тех, кто мне интересен :)

Про противопоставление сюжета и игрока я вообще не понял - ведь хотя игрок не влияет на сюжет, сюжет влияет на персонажа (иначе какой-то так себе это сюжет вне зависимости от символьности). А изменение мотиваций - это и есть изменение персонажа, разве нет? Ведь солдат мотивированный сражаться любой ценой и мотивированный вернуться домой к жене - это два очень разных персонажа, разве нет?

Ну и видимо из-за наших разночтений понятия сюжет я не понимаю как это ответственность мастера за сюжет может не быть включена при игре с возможным изменением персонажа.
ginny_gf
Oct. 29th, 2014 01:55 pm (UTC)
Зафрендить не поможет, но хотя бы отчеты почитать по ссылкам позволит:))

Про игры с жестким сюжетом проще всего привести пример из Толкина. Вот все играют, например, в Исход нолдор, все персонажи точно знают, кто уйдет, а кто нет. А для именных лордов известно даже, кто и что сказал. Но люди проигрывают этот сюжет для переживания эмоций в этом жестком сюжете. По определению Шилова это не игра, ибо игрок никак не влияет на сюжет.

Мастера не включены в конкретную формулировку "Ролевая игра - это игра в которой игрок ответственен за развитие и изменение персонажа", они за кадром. Я это имела в виду.
( 17 comments — Leave a comment )