Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Отчет с серии игр: «Portland by night», Санкт-Петербург ноябрь 2014 - март 2015.

Полноценный отчет писать не успеваю, но отмечу несколько критичных проблем той части серии Портленда в которую я играл:
1. Прямая пирамида потребностей (с) Вентру. То есть чем выше по положению персонаж, тем больше у него хотелок, целей и потребностей. Эта ошибка базируется на заблуждении, что высокопоставленный игрок будет делегировать свои задачи вниз по социальной лестнице (ага отдавать свой кусок игры - прямо бегут все). Правильным решением было бы делать "обратную пирамиду" - то есть чтобы у верховных лиц вообще было по-минимуму проблем и они могли бы уделять время неонатам, которые приходят к ним с просьбами и предложениями.
2. Бездуховность (ТМ). Нет никакой идеи или послания, которая бы стояла за каждой конкретной игрой и за всей серией в целом. То есть даже при идеальном исполнении это была бы игра про Камарилью и ее противостояние Шабашу - и не более. Думаю это для многих норма, а для меня - недостаток :)
3. Деятельностная пропасть. Чем на игре будет заниматься персонаж? Макрокарта - раз в 40 минут на минуту займет, в суде еще минут 15 за всю игру. А кроме этого? Мне кажется, что нужно было как-то строить игру так чтобы в общих деятельностях участвовало больше персонажей.
4. Deus ex Machine, он же НЁХ - введение любого элемента, который в игре непонятно для чего ведет к разрушению игры, а не к ее улучшению.

И мелкие замечания:
1. Не стоит забывать об организации пространства. Расставив стулья по кланам и повесив на них таблички с именами персонажей было бы проще всех загонять на суд и держать там. На промежуточной игре (3,5) это было выполнено и на мой взгляд здорово улучшило игру.
2. Мир Тьмы - это "game of personal horror". Для этого стоит вводить как атмосферные моменты (давящая музыка, приглушенный свет), так и ролевые элементы типа сценок казней, например.

Что понравилось:
1. Игроки - все няши, со всеми было приятно играть.
2. Помещение - очень круто, его бы еще задекорировать, но это уже перфекционизм.
3. Некоторые сцены, типа избиения Валери Джорджем - хотелось рукоплескать.
4. Упорство мастера и желание экспериментировать с форматом и вводить новые элементы, такие как суд Камарильи.
5. Достаточное, а временами и избыточное (это кстати хорошо) количество игротехников.
Tags: Отчеты с РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments