?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начну с главной мысли, чтобы читатели могли решить интересно им читать далее или нет:
фундаментальная проблема сериальных РИ в том, что каждая серия повышает порог входа на следующие.

Теперь поясню. В каждой серии игроки и их персонажи осваивают новые инструменты: сюжетные (узнают или создают сюжеты), модельные (осваивают модели на практике) и межличностные (понимают кому можно доверять, обрастают связями).
Игрок же не участвовавший до этого в сериале входит в игру без этого багажа (или просто с меньшим), что создает пропасть между ним и старожилами. По сути они играют на разных уровнях: пока новичок разбирается с чарами/дисциплинами старожилы играют во что-то новое.

В некоторых сериальных играх эта проблема частично решена - так на ХС и его последователях обучение моделям встроено в игровой процесс. Но при этом не решена (и пока не ясно как может быть решена) проблема замены игроков на ролях старожилов. Например, заместить персонажа преподавателя на ХС очевидно сложнее, чем персонажа первокурсника, так как игрок наэтоц позиции не только должен больше знать, но и иметь множество личных отношений и более глубокое (частое интуитивное и потому не передаваемое) понимание происходящего на игре.

Из фундаментальной проблемы сериальных игр вытекают следствия:
1. Сериалу необходим "туториал" - обучающая часть для новичков.
2. Туториал должен динамически пополняться от серии к серии, чтобы включать все новые объекты.
3. Сериалу необходимо либо строить сюжеты не основываясь на конкретных персонажах, либо обеспечивать механизм адекватного ввода игроков на позиции ключевых персонажей, участвовавших в прошлых сериях.
4. Мастера сериала должны не только вводить новые объекты (сюжеты и модели), но и убирать уже не актуальные для игры объекты - чтобы не загромождать игровой процесс и туториал.
5. Мастера сериалы вынуждены делать несколько пересекающихся игр внутри одной серии на аудитории с разным уровнем владения материалом игры.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kendrakon
Apr. 1st, 2015 07:34 am (UTC)
Отчасти метод решения по Фраму и Сказке с сюжетными арками похож на план. + Поднимать внутренняя ротация - ты заходишь молодежью - князя(препода) получаешь когда ты и персонаж созреют ресурсами.

В принципе на автомате пользуешься метаинфой, зная темперамент и IQ игрока. Так что молодеж всегда в более сложной позиции и ее надо поддерживать.
muravlyansky
Apr. 1st, 2015 07:56 am (UTC)
Про арки поясни в чем решение.
kendrakon
Apr. 1st, 2015 12:43 pm (UTC)
Есть полугодовой цикл. после которого сюжет достаточно резко меняет направление.
muravlyansky
Apr. 1st, 2015 12:48 pm (UTC)
Это решает проблему "накопления сюжетной информации", но не решает проблему с освоением игромеханического инструментария и знания истории и принципов мира.

Кстати, а как во Фраммчанке обучение/вход новых игроков организован? Через обучение в процессе настольных игр?
leotsarev
Apr. 1st, 2015 07:46 am (UTC)
Все так
kess_ka
Apr. 1st, 2015 10:09 am (UTC)
Есть еще проблема в том, что в какой-то момент игрок, который был на большей части серий вдруг понимает что ничего нового его персонаж уже не увидит и хочет развития и изменение мира в ширь.. И таких игроков все больше и больше, они пытаются что-то впихнуть новое и это или все портит и усложняет.. или им не дают впихнуть и они недовольны... В общем спин-оффы к сериям так и рождаются/или не рождаются..
muravlyansky
Apr. 1st, 2015 12:51 pm (UTC)
Вот если ничего нового нет - это значит, что мастера нарушают следствие №5: "Мастера сериалы вынуждены делать несколько пересекающихся игр внутри одной серии на аудитории с разным уровнем владения материалом игры."

То есть они делают игру на нижних слоях, а на верхнем (для старичков) - не делают. Так ведь (тут я уже в область домысливания вхожу так как сам рождение спин-оффов не видел)?
donnanna
Apr. 1st, 2015 02:12 pm (UTC)
так и есть, да.
( 8 comments — Leave a comment )