Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Популяризация и рост качества

На примере ролевых игр пришел к мнению, что популяризация какого-то явления на долгосрочной основе ведет к повышению субъективного среднего качества.
Долгосрочная основа необходима, чтобы явление интегрировалось в культуру и стало нормальным и понятным для среднего человека. Так например кино прочно и даже железо-бетонно интегрировалось в наш культурный багаж. Как следствие - мы умеем различать плохие и хорошие фильмы. Хотя бы потому что видели и те и другие и помним свои ощущения. Из умения различать хорошие и плохие продукты есть два важных итога:
1. Мы понимаем, что кино само по себе как явление не хорошо и не плохо. Бывают разные фильмы - как хорошие так и плохие.
2. Мы учимся до употребления продукта (фильма) оценивать его качества и употребляем, только если оно нас устраивает. Как следствие субъективное качество (качество того что мы лично потребляем) для нас выше.

Как это относится к ролевым играм? Напрямую - многие имеющие первый опыт игры не различают хорошо или плохо (не с чем сравнивать) считают, что любая игра это круто. И делают любую игру. Чаще всего плохую. Но что характерно для тех кто не имеет опыта оценить ее также нельзя и мастер получает положительные отзывы. Таким образом происходит генерация новых мастеров. Некоторые из них со временем учатся на своих ошибках, единицы приобщаются к чужому опыту.

Популяризация же (в частности через коммерческие форматы типа "Квестории") ведет к тому, что с изрядным шансом у человека есть с чем сравнить. И он может более объективно оценивать как свой продукт, так и продукт предлагаемый другими мастерами.
Tags: Размышления, Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments