Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Category:

"Обратная пирамида" (с) Вентру

Изложение в одном месте всех мыслей по поводу подхода "Обратная пирамида" авторства ventrue.

Концепция основана на том, что чем ниже статус персонажа, тем больше у него ресурсов, завязок, биографии и деятельности. А чем статус персонажа выше - тем меньше всего этого, но больше подчиненных персонажей которыми он может руководить. Например, ресурсами напрямую управляют персонажи с минимальным статусом. Все остальные управляют ресурсами через этих персонажей или могут управлять и сами но меньшим количеством ресурсов чем суммарный ресурс их подчиненных.

Пример от ventrue: королю для того, чтобы собрать отряд крестьян (например, виртуальных на полигонке), необходимо спустить приказ через графа и барона. В теории, приказ по дороге может потеряться, задержаться, сформированные бароном отряды - перейти на сторону врага, а от графа будет зависеть конкретика характеристик и местоположения отряда. В итоге - играет вся цепочка, а не только король и мастер отвечающий за карту.
Разумется, если у короля и герцогов отнять вообще весь контроль над первичными ресурсами, то важно сделать так, чтобы у низов не было возможности встать выше короля и герцогов - обеспечить это правилами по ресурсам и по статусам или просто количеством носителей первичного ресурса. Так если для свержения короля понадобится чтобы договорились 10 баронов, ото это вполне честный вызов. Особенно если конечно есть бароны верные королю и готовые заложить королю смутьянов.


Плюсы подхода:
+ Персонажи с высоким статусом могут решать свои немногочисленные проблемы только через нижестоящих, чем обеспечивается большее количество взаимодействий.
+ Персонажи с низким статусом становятся важной частью игры для персонажей с высоким статусом, а не помехой в их переговорах.
+ Персонажи с высоким статусом имеют достаточно времени для игры на образ, а не только на решение всех проблем игры.
+ Персонажи с низким статусом получают высокую напряженность и плотность игры.
+ Подход очень хорошо вписывается в игры направленные на победу и достижение целей.

Минусы подхода:
- Подход не отражает ситуации, что персонажи с низким статусом тратят 90 и более процентов своего времени исключительно на выживание. Тут надо сказать, что если пытаться отразить эту тенденцию то игра только страдает - играть стражника на посту удовольствие далеко не для каждого.
- Слабо подходит для коммерческих игр. Таких в которых чем больше стоимость взноса, тем выше роль по статусу.
- Для многих игроков статус и возможности решать напрямую неразрывно связаны. Им будет сложно принять такой подход и они могут начать искать в нем дыры.

Ограничения подхода:
= При игре с определенной идеей или целью, подход должен соответствовать идее или цели.



Спасибо ventrue за формулировку подхода и rovenion, за то что своими вопросами заставила его сформулировать и записать.
Tags: Ссылки, Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments