Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Детство как культурный феномен

Детство - довольно молодое изобретение. В традиционном обществе ребенок, который может ходить - уже маленький, хиленький взрослый. И уже начинает включаться в трудовую деятельность и учиться ей.
В 19-20 веках возник социальный феномен детства, как чистого и идеального времени. Которое пестовалось и в общем-то допестовалось до того, что в современном обществе возраст окончательно перестал быть показателем взрослости. Конечно, сыграл свою роль и рост среднего благополучия - тяжелее стало умереть от голода, даже если для неприспособленного к жизни ничтожества.
Это довольно важная мысль, на мой взгляд. Так как показывает, что никакого "естественного детства" нет. Есть лишь социальный паразитизм, который завертывается в красивую обложку и преподносится как ценность.
Еще одна интересная мысль - на уровне общества можно строить воспитание без декларации особенности детства. Примеры, это колония Макаренко, коммуны фрунзенцев (подробнее в последней ссылке). И что интересно в обоих случаях требовался подвиг для взросления. И подвиг рассматривался как возможность доказать свою достойность жизни взрослого.
Мне кажется, что во многом имено такая тяга к подвигу как к показателю взрослости и умения отвечать за себя стоит за некоторыми субкультурами. Начиная от реконструкторов, где можно вживую повторить подвиг, включая ролевиков где подвиг можно совершить в "безопасном" окружении и заканчивая экстремальщиками где подвиг сводится к преодолению ради преодоления.

Дорогие читатели, а как вы думаете:
1. Детство нужная структура для взросления? Что служит признаком конца детства?
2. Тяга к подвигам связана с желанием повзрослеть или нет?

Ссылки:
Tags: Психология, Размышления
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments