?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Популяризация Саги Огня и Льда вовсе не ограничивается настольными играми и сериалами. Как выяснил недавно есть еще и компьютерная (вернее консольная - не уверен что ее портировали на PC) игра. Вышла после начала выхода сериала, как следствие в ней фигурируют персонажи именно в том облике, в котором они представлены в сериале.

Игра вполне в духе Мартина (как по драматичности, так и по смертям главных персонажей) и скорее является интерактивным кино, чем игрой - от решений игрока зависят сюжетные ветки, но свобода действий очень невелика и по сути сводится к выбору из предложенных вариантов. Такая навороченная визуальная новелла.

Любопытно, что таким образом мир дописывается деталями не вместившимися в книги и сериал. И получается что мир пишется уже с трех сторон: книги, сериал, игра. Кстати игра сериальная, что заточено и на коммерческую модель и видимо на выход книг/сезонов сериала.

До этого я встречал только одну вселенную прописанную со стольких сторон - Звездные Войны. По ним игр под сотню и почти все именно описывают лакуны в фильмах, а не позволяют "переиграть" ситуацию в том или ином фильме.

А вы как вселенные прописанные со многих сторон знаете? И как относитесь к такой многогранности художественной вселенной?

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
gitzerai
Jun. 25th, 2015 09:42 am (UTC)
Я так понимаю, ты говоришь о произведении TellTale Games. У них до престолов вышли так же "расширения" ко вселенным The Walking Dead, Fables и Borderlands. Шатающиеся мертвецы были первыми, вышли тоже на волне популярности одноимённого сериала. Модель не то чтобы уж очень комерческая, ибо, насколько я помню можно купить всю игру "разом" и не очень дорого. Правда, такая модель позволяет имитировать "предвкушение" перед каждой новой главой.

Что до вселенных, Ведьмак теперь есть, но что там с сюжетной целостностью - ума не приложу. По МассЭффекту имеются и книги и комиксы. Вопрос в качестве этой "побочной" продукции. Большая часть "расширяющих" популярные книги/игры/фильмы продуктов не очень высокого художественного качества, предназначенная для совсем упоротых фанатов.

По ПЛИО, кстати, тоже есть неплохие комиксы, правда не об "основных событиях", а про Дунка и Эгга.
muravlyansky
Jun. 26th, 2015 09:43 am (UTC)
По Ведьмаку сериал вроде и есть, но он очень местечкового качества. При этом не создает нового контента, а только визуализирует написанное.
Что в игре итак сделано.

Мне кажется, что именно триада книги-фильмы-игры дают всеохватывающее раскрытие и популяризацию сеттинга.
_adanel_
Jun. 25th, 2015 10:38 am (UTC)
"Доктор Кто" - это сериал, полнометражка, куча мелких дополнений по пять минут между сериями и просто так, радиопьесы и книги.
muravlyansky
Jun. 26th, 2015 09:43 am (UTC)
А игры по нему есть? И книги - это нормальные книги или как серия "Сталкер" по одноименной игре?
shadow_geometer
Jun. 25th, 2015 12:33 pm (UTC)
Практически любая, кстати, раскрученная вселенная растёт обычно через самые разные источники.

Несколько примеров: Warhammer (пусть для примера 40K, он популярнее) - в базе своей мир для настольной игры с миниатюрами, но растёт и раскрывается через самые разные линии: и игры компьютерные, и литературу (книги и серии), и смежные варианты настольных игр и так далее (не хватает, похоже, только полотенца - которое Дуглас Адамс включал в список воплощений "Автостопом по галактике", наряду с радиопостановками и пр.).

Или, скажем, почти любой ролевой сеттинг - какие-нибудь Forgotten Realms для D&D имеют как кучу собственно руководств для ролевой игры, так и кучу компьютерных игр по миру, литературные серии, фильмы и так далее.

То же самое, вроде, со всякими вселенными комиксов про супергероев. Там, конечно, обычно кучи ветвлений и вариантов из-за объёмов, но вот сколькими видами источников жива, например, бэтмениада?

Во всех таких крупных вселенных - межавторских и с разнородными источниками - обычно выстраивается какая-то многоуровневая иерархия канона. В лучшем случае продуманная изначально. В худшем, он же наиболее типичный, чреватая перезагрузкой, когда накопятся противоречия, или волевой отменой части деталей.

Edited at 2015-06-25 12:34 pm (UTC)
muravlyansky
Jun. 26th, 2015 09:47 am (UTC)
Warhammer - действительно очень раскрученная вселенная. Но до сих пор про нее только любительское кино. По крайней мере о приличных фильмах или сериалах я не слышал. А знаю про эту вселенную больше, чем хотел бы :)

Сеттинги D&D по-моему так и остались уделом фэндома и не вышли на широкие массы. А вот мою кружку с гербом Таргариенов на работе узнают далекие от игр люди.

Вселенные DC и Marvel действительно вполне попадают в категорию прописанных со всех сторон вселенных. Но они при этом мне кажутся менее универсальными, так как очень сфокусированы на главных героях. Хотя конечно в Marvel этих героев такой легион, что это уже не ограничение.
shadow_geometer
Jun. 26th, 2015 06:57 pm (UTC)
Так по сформулированному выше условию нужна, строго говоря, не столько узнаваемость широкой публикой, сколько многотипность источников, как я понял. Её не будет, если проект известен только в "узком кругу ограниченных людей" (хотя даже там, наверное, возможен культовый статус с разными воплощениями), но вот уже средней популярности (устойчивого сообщества, исчисляемого если не миллионами, но сотнями тысяч людей по миру) уже достаточно. Что Вархаммер, что D&D-шные сеттинги в это смысле попадут под условие, похоже. Если смущают слова "раскрученная вселенная" - давайте заменим их на уточнённые, не беда.

Я к тому, что тот же Вархаммер действительно не имеет сколько-то толковых киновоплощений, но вот разнообразию источников-то это не мешает. Детали мира фанаты вытаскивают что из компьютерных игр, что из игр настольных в том же сеттинге, что из ролевых руководств - и безбожно друг с другом переругиваются, что считать каноном, потому что правообладатели сами направо и налево переписывают ключевые факты через пару-тройку лет в честь выхода очередного продукта... Или вы имели в виду именно заданную тройку форм - книга, сериал, игра? Я воспринял вопрос как просто количество способов описания мира - и, абстрактный пример, набор "книга-игра, мультфильм, ролевой сеттинг, настольная игра (в смысле tabletop, а не ролевая), книжный цикл" тут по разнообразию форм подачи не уступит тройке выше.

Edited at 2015-06-26 07:06 pm (UTC)
( 7 comments — Leave a comment )