?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игра Моргана Ярла и Петтера Карлссона
Впервые сыграна в 2009 году на конвенте Пролог
Распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 License

ОПИСАНИЕ
Вечеринка.
Переплетение судеб.
Взаимосвязь сюжетов.

Создавая эту игру, мы вдохновлялись идеями режиссера, драматурга и теоретика театрального искусства Бертольда Брехта, его теорией «Отчуждения и развлечения». Эта эстетика пронизывает, например, фильмы Ларса фон Триера «ДОГВИЛЛЬ» и «МАНДЕРЛЕЙ», и она плотно связана с социальными проблемами, моралью и отношенями.

"Игра занимает 4 часа: 2 часа идет подготовка и 2 часа - сама игра в black box theater. При этом задействуются некоторые театральные техники и участники переключаются между позициями игрока, режиссёра, рассказчика и публики.

Сюжет игры создаётся непосредственно участниками прямо перед представлением, так что сперва вам придется довольно плотно поработать. Предустановка на игру довольно проста: у нас есть вечеринка, перечень социальных ролей и некоторое количество связей между персонажами. На этапе подготовки эти три вещи скрепляются между собой – и мы разрабатываем конфликт, сюжет и отношения внутри сюжета. После этого мы играем в течение 2 часов, а затем проводим получасовую рефлексию. Вот и вся структура нашей игры. Так что – пора играть. Вперед, на сцену."

Страница игры: http://langed.org/doc/507/

БЕРТОЛЬД БРЕХТ
Бертольт Брехт — немецкий драматург, режиссёр и теоретик театра, придерживался социалистических взглядов, оказавший огромное влияние на современное театральное искусство. Его теории и практическая эстетика имеют огромное влияние. Многие современные театральные техники – в том числе в области управления ролевой игрой (Jeepform и метатехники) – были придуманы им еще 50 лет тому назад.
Одним из наиболее известных последователей Брехта был аргентинский режиссер Аугусто Боал, который активно использовал такие брехтовские наработки как площадный театр или «невидимый театр», которые произвели даже больший эффект на различные формы интерактивной драмы (в том числе на ролевые игры). Рассмотрим некоторые идеи этих новаторов театрального искусства, которые послужили основой для нашей игры.

ОТЧУЖДЕНИЕ (Verfremdung)
Это – одна из основных концепций брехтовского театра, предусматривающая, что публика должна смотреть на происходящее как бы со стороны, не будучи вовлеченной в процесс. Возможно, лучше переводить этот термин как «остранение». Брехт хотел, чтобы зрители реагировали на постановку не просто эмоционально, сопереживая персонажам, но и могли анализировать происходящее – от публики требовалось критически оценивать сюжет и осознавать действие как бы со стороны.
Для этого он просил актеров не вживаться в роль, а выступать больше как рассказчиков. Брехт поощрял актерские комментарии к происходящему, а также актерам разрешалось оставаться на сцене даже тогда, когда их персонаж там не должен был присутствовать по сюжету. Также Брехт не привязывал свои сюжеты к какому-либо времени – и публика чувствовала некоторую отстраненность действия от реальности. Но при этом Брехт хотел, чтобы зрители понимали, о каких социальных или иных проблемах рассказывается в пьесе, о том, какие отношения возникают между персонажами. Боал расширил эту концепцию – он предложил зрителям самим стать участниками представления: более того – он попросил их давать комментарии о том, как должен развиваться сюжет.
Мы попросим играющих действовать в рамках единой команды – но вместе с тем периодически отрешаться от игры и рассматривать весь сюжет с точки зрения публики. Игроки должны будут играть роли, давать комментарии по ходу игры, произносить монологи, а также просто – наблюдать друг за другом. Мы просим игроков иногда прерывать исполнение роли – и отстраненно наблюдать за ходом действия, за тем, что происходит и как.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
Брехт в своих пьесах отделял индивидуальность от социальной роли: он даже называл некоторых персонажей по той функции, которую они выполняют – водонос, отставной солдат и так далее. Дело в том, что в зависимости от того, какую функцию мы выполняем – мы и ведем себя соответственно: мы можем быть учителем, любовником, сыном – и поведение каждый раз будет разным. В начале пьесы Брехта «Жизнь Галилея» Галилей встречается с разными людьми – и с каждым ведет себя соответствующе. Мы существуем в обществе, где каждому присущи определенные социальные роли. Однако все мы реагируем немного по-разному, попадая в одни и те же ситуации, ведь нас есть индивидуальное прошлое и генетика - все вметсе делает нас теми, кто мы есть.
То, как мы ведем себя с разными группами людей у Брехта носит название «шаблона», что обычно переводят на русский как «поведенческий паттерн». Наша игра основана на таком наборе паттернов, которые случайно распределяются на первом этапе игры.