Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Categories:

Отчет с игры "Стратегия от Катаврика-2", 16.04.2017 - 07.06.2017

Вчера завершился последний ход стратегии Катаврика (https://vk.com/strategy_2015), о которой я уже писал несколько раз.

Сначала пара слов о том, что это за игра.


Стилистически игра напоминала Crusaders Kings в смеси с Эадором.
То есть каждый игрок играет за династию правящую одним из государств.
Игра ведется на карте, поделенной на провинции.
При этом есть возможности заниматься исследованиями мира.
И то о чем я уже писал - возможность изобретать свои механики и сущности.

При этом разные игроки имеют разный геймплей как из-за разных геополитических условий (очевидно, что маленькая страна в одну провинцию имеет другой геймплей, чем большое в пять провинций).

Стратегии от Катаврика имеют интересную особенность - у них нет общего сюжета, который закладывает мастер. То есть это такая игра-песочница, где каждый игрок имеет возможность по заданным правилам творить свои истории. При этом правила довольно сложные и многотомные - так в прошлой части мне требовалось около часа на правильное оформление заявки.
То есть когда уже составлен план, чтобы правильно его изложить требовалось потратить еще час.
И если он менялся из-за политических договоренностей, то приходилось заново тратить его на изменение заявки.

К счастью в этой части мне не требовалось так много времени, возможно потому что играл за маленькое государство в одну провинцию.


Для меня эта часть игры стала гораздо более интересной.
И я даже понял почему.

Сначала небольшое отступление про прошлую игру.
В прошлой части я выбрал себе как геймплей противоборство с системой (PvE) с небольшой примесью игры против других игроков.
И в этом я переоценил свои силы и получилось, что игра превратилась для меня в череду неудач и провалов. Это меня настолько демотивировало, что я в середине игры поменялся странами с Алексом. Смена добавила интереса и вытащила впечатление от игры.
Хотя за второе государство я столкнулся со второй проблемой (после непредсказуемого PvE) - предсказуемостью действий. Дело в том, что был очевидный оптимальный путь, которого и приходилось придерживаться.

В этой же игре я снова выбрал новый геймплей: предводитель Восстания.
Правда Революции не получилось, но получилось создать маленькое государство в самом центре населенной части.
Как следствие - общение с игроками было просто необходимо для выживания.
И вот многочисленные переговоры, альянсы и закулисные союзы и сделали мне игру.
Во многом потому что я смог развернуться с ролевой стороны: я придумывал характеры персонажей своей династии и отыгрывал их в переговорах.
Причем бонусом именно стратегии была возможность придумать несколько персонажей с разными характерами и интересами и от их имени писать другим игрокам.
Как следствие от имени одного персонажа можно было ругаться, а от имени другого - подхалимствовать и торговаться.

Надеюсь на продолжение, благо сейчас партия заканчивается на мажорной ноте - хотя есть увеличение угроз, но и страны стали больше и сильнее, так что продолжение может быть довольно интересным.


Замечания:

1. Магия так и не взлетела. В первую очередь, потому что требовала больших вложений и давала очень умеренные результаты. Думаю нужно удешевить некоторые заклинания или сделать их дешевые аналоги, чтобы даже 1 башня 1-го уровня давала доступ к каким-то полезным эффектам.

2. Как уже отмечал Лу в своем отчете (http://luhrasp.livejournal.com/640219.html) мастер переключил геймплей севера с развалом Бьярмы.
Причем это привело не только к тому, что PvE стало преобладать над PvP, но и к тому что активные игроки просто вышли из игры, так как их страны развалились.
А другие вместо того чтобы делать активные действия занимались тушением пожаров на своих задних дворах. Что конечно снизило интенсивность игры.
Особенно она упала (с моей точки зрения) после краха Наргильи и Нактара.

3. мне кажется сомнительным геймплей, когда система вынуждает тебя не предпринимать активные действия. Это может быть нормально в Crusaders Kings, где ты играешь сотни лет, но для партии в 15 ходов вынужденное бездействие даже 1 ход - очень критично.
Особенно, учитывая тот факт, что игра растянута по времени.

4. Политические инициативы нужно увеличивать. Как мне показалось Совет стух с середины игры. При этом я думаю это было связано со сравнительно малым количеством участников Совета - только 5 стран, для игры на 16 игроков.
Сейчас Совет расширился и надеюсь в следующей части будет активнее.
Правда возможно для этого надо будет от Чипа забрать придумывание указов или как-то в это придумывание включить других игроков.

5. Хорошо, что в конце игры стали возвращаться черты.
В игре Дейла, черт было много и можно было от них строить образ персонажа.
В нынешней реализации много черт получить будет сложно, но на этом можно построить любопытный геймплей.

Tags: Отчеты с РИ, Ролевые игры такие ролевые
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments