?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моделирование болезней

Дорогие читатели, скажите, а встречались ли вы с такими моделями болезни, когда игроку чей персонаж заболел открывался новый геймплей?
А то я все время видел только те, где игрок в геймплее ограничивался.
И получается, что болезнь это не игровое, а мета-игровое ограничение.
Так как ограничивает игрока в возможности поиграть.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
kellery
Jun. 29th, 2017 05:22 am (UTC)
Ну а как же - игроку открывается новый геймплей "лечение болезни".
muravlyansky
Jun. 29th, 2017 07:18 am (UTC)
Чаще всего это геймплей врача.
А участие игрока только в том, чтобы добыть деньги/ингридиенты/врача на лечение.
То есть у него появляется новый дефицит, но геймплей только в том, чтобы найти этот дефицит. И нахождение его обычно ничем не отличается от того как здоровый игрок находил бы себе эти ресурсы.
Итого: обычно болезнь дает цель и мотивацию, но не геймплей.
kellery
Jun. 29th, 2017 07:27 am (UTC)
Ты, я смотрю, поставил перед собой цель доказать тезис ) В смысле, определись, ты ищешь примеры игр, на которых болезнь открывает новый геймплей, или смотришь на среднюю температуру по больнице? Если на среднюю температуру по больнице - то да, очень многие мастера используют модели не заморачиваясь или даже бездумно, ограничивая геймплей или, того хуже, уменьшая плотность игровых событий и количество взаимодействий игрок-игрок. Если на ищешь оригинальные модели - то вот тебе модель эпидемии (когда игрок заражает других игроков при определенных условиях), то вот тебе модель изменения не только физического состояния, но и поведения или мотиваций (при медицине-на-карточках, например, которая позволяет рандомизировать эффекты болезней для разных людей), вот тебе целый Аркхэм, который весь был про болезни, там все модели про болезни были и все игроки в болезни играли. И это так, навскидку.
muravlyansky
Jun. 29th, 2017 07:31 am (UTC)
Меня интересует второе - интересные модели.
И тут пример Аркхэма видимо действительно показательный.
Спасибо за ответ.
sasha_shcha
Jun. 29th, 2017 05:27 am (UTC)
не совсем в тему, но вспоминается мне старый ланг Юргена на Лангконе про Доктора Хауса - но это трешачок, конечно, и там болели все в разной степени :)
r_ray
Jun. 29th, 2017 05:33 am (UTC)
О, мы огненно поиграли эпилепсию, сопровожда4мую галлюцинациями, на Мессии.
muravlyansky
Jun. 29th, 2017 07:19 am (UTC)
Расскажи подробнее.
Вам эти болезни добавили каких-то игровых сцен?
И это все соотносилось с главной темой игры?
r_ray
Jun. 29th, 2017 09:39 am (UTC)
О. Я изначально играла девушку, болезнь которой невозможно было вылечить медицинскими средствами. Она знала, что умрет молодой, если не случится чуда. Сама была вся про рацио. А на игре разного рода чудеса поперли косяками, просто только ленивый не стал чудотворцем - со способностью, в том числе, исцелять такие болезни. Но моя девка не соглашалась долго на такое вот, потому что отдавало треш-шапито конечно. Из этого была большая история.

А персонаж Оррофина подхватил ту же болезнь уже по игре. Это позволило ему оставить достойно свою службу центуриона (которая уже задолбала конецно) и проставить в биографии персонажа поворотную точку.

В отыгрыше там был разговор с "сияющей белой фигурой", что позволяло вербализовать публично свои отношения с Богом, что тоже было в фокусе игры чрезвычайно.
lady_numenora
Jun. 29th, 2017 05:47 am (UTC)
На Аркхеме было, на мой взгляд, неплохо про это.
muravlyansky
Jun. 29th, 2017 07:19 am (UTC)
Можешь рассказать как?
lady_numenora
Jun. 29th, 2017 07:22 am (UTC)
Ох, сложно, пока просто некогда, да и там много всего было, это была игра про больницу в принципе.
https://vk.com/amtales_arkham
muravlyansky
Jun. 29th, 2017 07:24 am (UTC)
Ага, понял.
Там игра как я понимаю была про душевные болезни и их лечении.
Хороший пример, спасибо!
lady_numenora
Jun. 29th, 2017 07:26 am (UTC)
Отнюдь нет. Не про душевные. Это просто игра про больницу и про совершенно разные варианты болезней, почитай материалы, если интересно. Там в частности есть описание ординаторий, то есть отделений больницы.
foxy_lj
Jun. 29th, 2017 06:14 am (UTC)
>>игроку чей персонаж заболел открывался новый гейплей
Нетолерантное бгг.

Если серьезно, то обычно заболевание персонажа - это системный эффект, к которому приводит недостаточно хорошо решенная игровая проблема. Как и ранение/смерть персонажа. С чего бы оно расширяло возможности?
Другое дело, что талантливые игроки и из штрафа могут сделать бонус, но это не системой обусловлено.
muravlyansky
Jun. 29th, 2017 07:23 am (UTC)
Геймлей пофиксил, спасибо.

Суть не в расширении возможностей, а в том, чтобы болезнь персонажа не лишала игрока собственно игры.
Потому как играть в восстановление после ранение неинтересно.
Как и в реальности валяться в больничке неинтересно.

А игра, на мой взгляд, должна быть интересной.
И потому надо очень плотно думать при внесении в нее элементов, которые делают ее менее интересной.
doloew1917
Jun. 29th, 2017 06:51 am (UTC)
Кстати, а вампиризм можно считать болезнью? В видеоиграх он очень даже расширяет доступные возможности, бывает.
muravlyansky
Jun. 29th, 2017 07:20 am (UTC)
В некоторых играх - можно.
Но это исключение, которое бы я назвал хорошей, годной болезнью, так как она не только как-то влияет на ТТХ персонажа, но и ставит его перед интересными морально-этическими выборами.
itiel
Jun. 29th, 2017 02:06 pm (UTC)
Может быть, чума бы работала иначе, если бы была опция продаться злу ради излечения?

P.S. А вот в последний вечер заболевать оказалось хорошо - сразу перестали волновать проблемы класса "исключат из гильдии за несанкционированный выход в лес".
muravlyansky
Jun. 30th, 2017 05:14 am (UTC)
Опция продаться злу конечно была.
Излечения это не давало, как я понял.
Но честно говоря в лагере борцов со злом искать тех кто готов продать свою душу на мой взгляд странно и разрушает атмосферу.
gipsylilya
Jun. 30th, 2017 02:52 pm (UTC)
Мы сейчас такую разрабатываем, но до самой игры это будет секрет :)
muravlyansky
Jul. 1st, 2017 06:02 am (UTC)
После игры поделитесь?
vetta_vetka
Jul. 1st, 2017 05:53 am (UTC)
Не про болезнь, но ранения - родственная тема. На ПЭ, если персонаж терял все хиты (и не было каких-то специальных обстоятельств вроде поединка), он мог считаться "пропавшим без вести", если игрок решил идти в Пустоши - специальный данж с элементами настолки. Если успешно их пройти - возвращаешься в мир живых, нет - умираешь окончательно.

Edited at 2017-07-01 08:53 am (UTC)
muravlyansky
Jul. 1st, 2017 06:02 am (UTC)
А в походе в Пустоши что случалось?
vetta_vetka
Jul. 1st, 2017 06:15 am (UTC)
Игрок шел туда "не по игре".
А, еще человеческие герои могли выводить из Пустошей.
yusenitsa
Jul. 3rd, 2017 08:14 pm (UTC)
У нас на Обитаемом Острове это была часть пути персонажа к пониманию происходящего.
muravlyansky
Jul. 4th, 2017 04:17 am (UTC)
Можешь парой слов описать как это работало?
( 26 comments — Leave a comment )