?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книгах 19-го и начала 20-го века структура книги четко определялась главами.
Конечно не всегда развитие сюжета было подчинено делению на главы.
Но некоторую внутреннюю структуру главы конечно давали.
Мне кажется (численного исследования не проводил), что сейчас все реже прибегают к разделению на главы.
Хотя некоторые авторы их все еще используя, при этом совмещая со сменой действующего персонажа (как Мартин в "Саге Огня и Льда").
Скажите, а по вашему ощущению действительно книг без деления на главы становится больше?
И какие книги вам больше нравятся - с делением по главам или без?

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
foxy_lj
Jul. 7th, 2017 08:16 am (UTC)
Что крупнее повести, то по главам.
К тому же я фанат теплых, ламповых глав с названиями, эпиграфами, а то и краткими содержаниями типа как у Жюль Верна.
(Anonymous)
Jul. 7th, 2017 09:29 am (UTC)
Главы позволяют подчеркнуть значимые промежуточные вехи. И это отличный способ сделать клиффхэнгеры или действительно переключить "камеру". Никогда не задумывался над вопросом, но сейчас кажется, читать с главами - приятнее.
Ну и + к Foxi li, размер имеет значение.
helkanarie
Jul. 7th, 2017 09:36 am (UTC)
А я вообще не замечаю, есть ли в книге главы.
muravlyansky
Jul. 7th, 2017 09:57 am (UTC)
У тебя нет такого "ну вот до конца главы дочитаю и спать"?
Мне кажется это одно из предназначений глав - чтобы слоупоки типа меня, которые не могут книгу за присест прочитать могли паузу поставить в предусмотренном для этого месте.
helkanarie
Jul. 7th, 2017 10:45 am (UTC)
Неа. У меня либо по времени пора спать, а книга подождёт, либо "да ну нафиг, на пенсии высплюсь, сейчас дочитаю и тогда спать". Книги второй категории попадаются всё реже :(
firrior
Jul. 7th, 2017 10:54 am (UTC)
+1
yusenitsa
Jul. 7th, 2017 06:01 pm (UTC)
С главами.
Удобнее делать паузы и осмыслять прочитанное.
ghost_of_morten
Jul. 8th, 2017 05:29 am (UTC)
В больших книгах всегда есть разделители. Их можно называть как угодно - главами или просто пропущенными строками, после которых повествование переключается на иную сюжетную линию, но оно присутствует в 90% произведений (во всяком случае, я сходу могу вспомнить только пару книг вспомнить, объемом больше двух авторских листов, где разделения нет) И это хорошо, это, имхо, уважение к читателю: в произведении имеются логические участки, на которых можно остановить чтение - все равно же нельзя большую книгу прочитать за раз. Разделения задают темп чтения и создают комфорт к нему.
Есть другая тенденция - современные авторы пишут гигантские абзацы по нескольку страниц, которые, ко всей своей монструозности, еще могут состоять из одного предложения, разделенного, например, точками с запятыми. Через них, ну мне точно, очень тяжело продираться.
( 8 comments — Leave a comment )