Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Categories:

Слив конфликтов в РИ

На неделе после занятия про ТРИЗ интересная тема про слив конфликтов придумалась
Тема такая: драматические конфликты разрешаются или-или. Или я тебя выиграл или ты меня. Игры с суммой <=0

Тогда как мы сейчас знаем, что многие задачи с противоречиями можно решать снимая противоречие.
И в ТРИЗе есть классы методов снятия противоречий:
1. Временной - 7 подземных королей у Волкова. Каждый король 1 день недели
2. Пространственный - Вова король Гондора, а кто-то еще король Андора. Типа оба короли и все ок
3. Системный - по сути как в современных западных демократиях: есть Президент, Спикер парламента, Верховный судья, Папа Римский и куча других Верховных. Каждый на своей полянке, все вместе - детали одного капиталистического классового общества угнетающего пролетариат

Все эти схемы - слив конфликта для мастера.
Потому как мастер хотел чтобы игрок выкидывали друг друга из Орлиного гнезда, стреляли из арбалетов по сортирам и делали прочие ДРАМАТИЧЕСКИЕ выборы.

При этом они же - решение задач с нахождением дырок, хаков и вообще творчество.
Но неугодное драматургии в ее плоскости.

Что тут можно сказать навскидку:
1. В играх с сильным участием мастера это вообще не проблема.
Волков приводит Элли и ее банду и они крушат социум Семи Королей.
В Карточном домике (не смотрел, но осуждаю) ветви власти впиваются друг в друга своими шипастыми капиталистическими отростками.
То есть разрешение одного конфликта (слив по ролевому) приводит к следующему.

2. В играх с "режиссируемой" драматургией финальная битва часто планируется на конец - так что когда в ней короли обнимаются (и я блин видел такую хрень), то мастеру остается только грязно выматериться, прекратить игру и пойти пить.
Что как мы понимаем снова приводит к противоречию, которые опять же по ТРИЗ можно решить:
2.1. Игра начинается со Штурма как и предлагал Ил на заре сотворения мира. Был Штурм или все переобнимались - в общем-то ни то ни другое игру не хоронит
2.2. Финальная схватка с разрешением главного конфликта Территориально разнесены. Это еще до Ила просек Толкиен и финальная битва у ворот Мордора с кульминацие по откусыванию пальцев находятся в разных локациях.
2.3. Системно. Это когда порубавшие друг друга чуваки выходят своими потомками и побежденные режут по углам победителей, а те скатываются в геноцид и лагеря смерти.

3. В "авторских" играх (это которые не блокбастеры) слив конфликтов часто фиксится их избытком. Мол столько вы игрочки не сольете, сколько мы понапишем. Про этот путь понятно что у игроков время ограничено, а у мастеров нет (потому что не хрен заявлять не написанную игру!), так что здесь противоречие заведомо нечестное и приличные мастер приличного игрока уделает и заставит сколько-то конфликтов не слить. Есть ли в этом счастье? Это вопрос который каждый из нас должен задать себе

Как-то так .
Что думаете про это?
Tags: Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments