Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Categories:

Отчет с игры "Электрические сны Филипа Дика", Санкт-Петербург 19-21.04.2019. Художественная критика.

Это моя первая попытка написать отчет в формате художественной критики, а не аналитического разбора.
Поэтому мне очень интересно ваше мнение как про форму, так и содержание получившееся.

Главной темой игры была тема дома.
На мой взгляд эта игра очень похожа на перфоманс "Где нас нет"*, созданный на театральном РМЛ.
В обоих случаях предлагается игровая форма для разговора о важных и сакральных для человека вещах.
В случае "Где нас нет" - это тема Родины, а на "Электрических снах..." - тема Дома.

Раскрывалась тема за счет действий - это главная особенность игры, то что ты что-то можешь не просто почитать и посмотреть, но и поделать.
Действия эти были привязаны к своим "капсулам" - этаким игрушечным домикам, которые все мы строили в детстве из одеял, стульев и подручных материалов.
Само действие стройки такого домика уже возвращает в детство, туда где находятся истоки понимания что такое дом.
А уж когда забираешься в него и проводишь "ритуалы", то тут наверно может получиться за счет погружения в детские игры контакт с внутренним ребенком.
И вот тут я хотел бы сказать, что к сожалению вот эти ритуалы не бились с таким погружением в детство - они были про идеалогии поселений, которые не все базировались, на мой взгляд, на понятии Дома.

Кроме ритуалов и домиков, очень интересный опыт по использованию запахов - у каждой капсулы был свой запах и раз в час надо было вдыхать воздух через респиратор с этим запахом.
Это очень прикольный опыт, особенно для тех, кто как я довольно мало пользуется обонянием в обычной жизни.
Через некоторое время запах действительно давал ощущения нахождения в капсуле и ассоциировался с ней.

На этом было построено еще один примечательный опыт - при переходе в "марсиан", человеку становился не нужен респиратор.
И отказ от этого привычного действия - вдыхать запах становился довольно ярким маркером, того что теперь весь окружающий мир - его и теперь его запахи важны.
Кстати запах окружающего мира, я действительно начал ощущать.

Для меня кроме Филиппа Дика, первоисточником также стали рассказы Брэдберри о Марсе.
Потому что у обоих авторов Марс - это такой фронтир, где человек пытается построить свой новый Дом и как-то ужиться с прежними обитателями планеты.
С визуальной же точки зрения игра была похожа на поздне-советские экранизации Брэдбери.

В целом игра дает интересный опыт осуждения того что такое Дом и выхода на осмысление этого понятия для себя.
На этой постановке были некоторые шероховатости, которые многих могли увести от темы, но мне кажется что диалог с собой и близкими о том, что такое для каждого из нас Дом и что в нем важно, очень полезен для многих людей.

Примечания:
* мой отчет с "Где нас нет" https://muravlyansky.livejournal.com/321087.html
Tags: Отчеты с РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments