Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Categories:

Отчет о стратегической игре "Война начинается за морем", май-июль 2019 года

Новая игра от Лехи Н-ского прошло в нашем клубе стратегических игр: https://vk.com/strategy_2015

Игра была в ядре довольно классической: есть карта мира, есть боевка, надо победить.
Необычные элементы, которые привнес Леха:
1. Прокачка войск - как в битвах так и в мирное время
2. Аукцион - возможность пополнять запасы из общего пула на аукционной основе.
3. Скрытые команды - побеждала команда (2-3 игрока) и кто в какой - было скрыто
4. Базовая расстановка происходила в режиме драфт - как регионы стартовые, так и войска/ресурсы

В целом эксперимент можно признать успешным и если к игре прикрутить калькулятор битв и опыта, то можно ее делать коробочной игрой.
Мои наблюдения по поводу игры:

1. Динамика игры
В начале игры перед всеми была необходимость консолидировать регионы и это породило шквал дипломатии - у меня переписок было больше чем за всю Аномалию.
В середине игры немного пошло на спад, но так как друг друга кидать начали уже вначале, то некоторый накал был до конца.
В частности твист с тем что кто-то не тот за кого себя выдает я ждал с середины игры.
В финале игры переписка свелась только к внутриблоковой координации. Что тоже немало, но некоторая понятность уже наступила и накал в общем прошел ходу на 8-м.
при этом из-за высокого темпа где-то на 10-м ходе стало видно что мастер не успевает и по-человечески это очень понятно: обработка в 5 часов 3 раза в неделю это ОЧЕНЬ тяжело.

Итого: драфт дает очень хороший старт дипломатии, когда все вскрывают кто за кого дипломатия идет на спад.
И нам критично нужно уже разрабатывать калькуляторы битв.

2. Карта мира - цилиндрическая карта это хорошо и классически. Но так как играли на сферической земле, то можно было бы сделать Арктику хабом между Евразией и Северной Америкой, а Антарктиду - между Австралией и Южной Америкой. Это увеличило бы связность и как мне кажется сделало бы игру интереснее при минимальных вложениях мастера.

3. Технологический переход - во многом очень хорошо игра показала, насколько важны новые разработки и возможности вводить их в строй. Одна из победивших сторон сражалась в меньшинстве (2 игрока против двух фракций по 3), но благодаря продуманной стратегии развития войск смогла переломить войну и вырваться к победе. Это очень круто, когда игра показывает такие механизмы.

4. Инициатива - была сделана интересная система, что чем меньше у игрока регионов, тем раньше он ходит при прочих равных. Но также инициативу можно было наращивать за деньги, так что тут на мой взгляд размер должен был давать больше бонус - это дало бы опять же интересные сочетания ,где один игрок фракции оставляет только 1 регион чтобы максимально быстро двигаться.
Также мне кажется имеет смысл как можно больше показателей делать публичным. Это добавляет информации игрокам и усложняет им анализ.

5. Исследования - вкладывая ресурс науки можно было получать новые схемы. Интересная реализация что получались случайные схемы и вкачивая больше ресурса можно было выбирать что именно вводить в строй.

Еще раз благодарю Алекса - он на данный момент самый плодовитый мастер в нашей группе.
Надеюсь его игры и опыт вдохновят и других на свои игры.
Tags: Отчеты с РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments