muravlyansky

Categories:

Промежуточный отчет с игры "Вальдория-3" от Катаврика

Уже месяц в нашей группе стратегических игр https://vk.com/strategy_2015 идет игра Катаврика «Вальдория». Это третий запуск по этому сеттингу и с этим  ядром правил, поэтому я называю ее Вальдория-3.

Сейчас мастер игры написал промежуточный отчет (https://docs.google.com/document/d/1eA3kgW4SfeQYojkErCOVACTQt4GJYVwFR8_iApLZQsk/edit) и попросил игроков тоже написать свои.

Что я хочу сказать по поводу игры уже сейчас:

1. С первого же хода включился режимы «Ах вот как надо было делать», когда стал переосмысливать аукцион и понимать что же стоило покупать на самом деле. Это очень прикольный эффект, который увеличивает реиграбельность  — потому что ты даже еще не начал толком играть, а уже хочешь начать все с начала.

2. Режим песочницы еще больше увеличился — даже внутри выбранной ветки поведения есть множество вариантов, как поступить и среди них нет очевидно выигрышного.

3. Как и в прошлых частях планировать нужно не на ход, а на 2-3 вперед. То есть на 20-25% игры по сути. И вот это самый сложный эффект для игрока. Потому что если у тебя все идет по плану, то по сути тебе не надо задумывать над тем что делать значимую часть игры. Это мне кажется приводит к спадам и подъемам игровой активности — пока у тебя все идет по плану, то переговоров, вопросов мастеру и всего прочего сильно меньше.

4. Сам характер игры очень трудоемкий как для игрока, так и для мастера. И конечно у игроков есть искушение спрашивать мастера, вместо изучения правил, что мастера грузит еще больше. Ну а мастеру добавляет работы в виде коррекции правил ввиду выявившихся несостыковок (что понятно неизбежно при таких объемах игровых механик).

Вот что я думаю стоит делать по этим поводам:

Игрокам:

1. Постараться снять давление с мастера. Тем более он впрямую об этом просит.

2. Постараться понять как они могут насытить для себя игру, в те моменты когда все идет по плану.

3. Подумать как можно получать удовольствие от игры, при условии что ходы могут растянуться.

Мастеру:

1. Увеличить длину обработки хода — уже было предложено чтобы на обработку закладывалось 2 дня.

2. Часть полученного таким образом времени — заложить на автоматизацию. Чтобы каждая следующая обработка проходила все легче и быстрее.

3. Подумать над делегированием каких-то частей работы, как со-мастеру та и игровому коммьюнити.


Чего бы я хотел от этой игры:

1. Выхода на режим не сжигающий мастера дотла.

2. За счет п.1 увеличиния длины игры в ходах, к примеру до 20.

 

Мой отчет по прошлым частям можно прочитать тут: https://muravlyansky.livejournal.com/307975.html


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.