?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предисловие

Далее предполагается что игра, на которую вы собрались ехать ученым, подразумевает возможность исследования мира игры. Выяснить так ли это очень просто - спросите у мастеров. Если такой возможности нет, то лучше выбрать себе другую роль.

Также подразумевается, что мастера представляют себе методологию исследований на игре и хорошо разбираются в данной науке. Это тоже просто выяснить побеседовав с ними. Если же мастера сами не разбираются в науке, которую пытаются можделировать, то либо помогите им, либо забросьте идею ехать к ним ученым.

Введение

Ученым называется любой персонаж исследующий или просто работающий с закономерностями мира игры. Область исследований может быть любой - как магия, так и пути миграции тюленей. Главное, чтобы этот предмет был востребован в мире игры иначе ваш персонаж получится изолированым и никому не нужным.



I. Что из себя представляет роль.

1. Ученый - это человек посвятивший всю свою жизнь знаниям, причем обычно в одной конкретной области. Поэтому желательно, чтобы вы тоже разбирались в этой области (если она имеет аналог в реальной жизни) и представляли себе методы исследования.

2. Область исследований должна быть крайне востребована на игре. Например, на игре можно заниматься изучением миграций тюленей, только если эта информация является стратегическим ресурсом. Чаще всего наиболее востребована области связанные с разработкой разнообразного "супероружия" или "суперзащиты". То есть того, что реально может изменить баланс сил на игре в короткие сроки.

3. Ученый на игре, в отличии от жизни, не только занимается своими исследованиями, но еще и активно взаимодействует с другими персонажами. Иначе получается, что он безвылазно сидит у себя в лаборатории и ставит опыты. Конечно вполне возможно, что кто-то от этого и получит свое удовольствие, но при этом он явно выпадет за рамки игры.

II. Как готовиться

Первый шаг любой подготовки - продумать своего персонажа. То есть понять какие мотивы им двигают, чего он хочет добиться и на что готов пойти ради достижения собственных целей. Эти три вещи должны органично следовать друг из друга. Именно они предают персонажу целостность. При подготовке персонажа не забывайте о мастерах. Они наверняка вам что-нибудь посоветуют и помогут создать персонажа корректно вписаного в мир игры.

Если игра проводится по какому-нибудь первоисточнику, в том числе историческому, то использование в качестве персонажа личности описанной в произведении значительно упрощает понимание другими игроками статуса ученого в этом мире. Иначе нормального отношения ученому придется добиваться собственными действиями в контексте игры.

При подготовке важно понять, что из себя на игре будет представлять научное сообщество. Либо это энтузиасты одиночки, либо коллеги работающие на благо государства, либо конкуренты из разных корпораций. Из того какой вариант реализован в мире игры зависит, как будет выглядеть взаимодействие между учеными и их взаимодействие с окружающим миром. То есть, если ученые работают на конкурирующие корпорации, то стоит быть максимально недоверчивым и скрывать свои знания и достижения. Если это коллеги, то наоборот логично максимально использовать коллективные возможности для общих целей. Одиночки же могут придерживаться как первого, так и второго типа поведения, в зависимости от ситуации.

В области своих исследований (магия, химия, физика, кибернетика) вы должны разбираться лучше всех или хотя бы на довольно высоком уровне. Поэтому изучите все правила, касающимиеся ваших будущих исследований и ознакомьтесь с существующей методологией исследований. Постарайтесь сделать это заранее, чтобы на игре не бегать лишний раз к мастерам с дурацкими вопросами типа: "Как мне соорудить то-то? Как совсем нельзя?!". Здесь важно понимать, что фактически существует два направления в методах исследования: изучение старой информации и получение новой. При первым подходе не надо ставить никаких экспериментов, но нужно много и вдумчиво работать с источниками. При втором, работы с источниками меньше, зато нужно ставить эксперименты.

Также полезно бывает заранее пообщаться с мастером по этому блоку и заявить какие-нибудь действия заранее (ведь не первый день ваш персонаж занимается этим направлением).

Заранее поймите какие результаты вы хотите получить и что для этого надо сделать. Целью может быть как изобретение чего-либо, или обяснение некоторго являения, или еще что-нибудь. Это будет тем болеее полезно, если ваш персонаж находится у кого-нибудь на финансирование, так как сразу можно будет сказать какую возможную выгоду спонсор получит от данных исследований и можно будет отчитывться о проделанной работе "Исследование завершено на 67%, идет обработка полученых результатов".

III. Деятельность на игре.

1. Если вы еще не нашли спонсора, то попробуйте заинтересовать влиятельных персонажей своим проектом. Таким образом вы поймете насколько востребованы ваши идеи. Возможно вам предложат отложить запланированные исследования и заняться другим проектом, более актуальным на данный момент.

Учтите, что обычно спонсорам совершенно безразлична Единая Теория Всего, зато очень интресны ядерные бомбы, зелья неуязвимости и арбалеты с повышеной скорострельностью. Иногда им еще бывает инетересны методы получить побольше денег ничего не делая, но производство защитного и наступательного снаряжения как правило все же популярней. Поэтому приготовьтесь к вопросам типа "Сколько золота вам надо, чтобы сделать огненный шар с радиусом поражения 10 метров и поставить их производство на поток?".

Взаиможействие со спонсором один из важнейших моментов игры ученого. В том числе с точки зрения морали. Осмысленно изобретать бомбу, чтобы на вырученые деньги заняться поиском бессмертия? Стоит ли отдавать оружие только одной стороне? Такие вопросы обязаны возникнуть у ученого на игре. Решение их может стать очень эффектным моментом, который запомниться всем, особенно если вы будете не просто решать его в одиночку, но и привлечете к этому окружающих.

2. Пообщайтесь с коллегами. Они могут предложить вам идеи, которые изменят план исследования, могут присоединиться к вашей работе, а могут показать, что они ваши конкуренты. В общем они вполне могут помочь в вашем нелегком деле. Или вы хотя бы узнаете, кто вам будет вставлять палки в колеса.

3. Ознакомьтесь с библиотеками и прочими источниками знаний. Читать все вам не надо и даже противопоказано. Но вот по вашему профилю там может быть что-то интересное. Если мораль вашего персонажа позволяет, можно сосредоточить важные документы в своих руках. Если же вам не хватает ресурсов, чтобы попасть в библиотеки - подключайте вашего спонсора.

Некоторые ученые на игре могут ограничиться вообще только чтением библиотек, особенно если их исследования связаны с поисками старых знаний. Так что не забывайте, что это важный ресурс и лучше бы его поставить под свой контроль.

При большом объеме интересующей вас информации бывает полезно подключать помощников к первичной отбраковке документов.

4. Уладив взаимоотношения с окружающим миром приступайте к своим исследованиям.

Однако исследования не должны занимать все оставшееся время. Если по вашим расчетом получается, что для получения эффекта вам придется сутки вкалывать - попробуйте или распаралелить исследование, через привлечение сторонних специалистов, либо просто откажитесь от своего плана. Ведь нет никаких гарантий, что через сутки игры ваши результаты хоть кому-то буду нужны.

5. Привлекайте к анализу промежуточных результатов, тех кому доверяете. Для этого можно даже устроить небольшую научную конференцию, где вы обменяетесь опытом работы.

Также можно провести научно популярную лекцию на тему ваших достижений. Это не только займет людей, но и поможет вам понять востребованность ваших исследований. Такие лекции могут иметь и болеее корыстные цели: от сбора пожертвований, до вербовки добровольцев. Естественно если вы занимаетесь секретным проектом, то ни о каких лекциях не может идти и речи.

6. Получив результат немедленно спланируйте как его можно применить и какие последствия могут от этого случиться. В решении вопроса о применении посоветуйтесь со своими помошниками, а затем и со спонсором.

7. Поняв как ваше изобретение можно применить желательно начать его внедрять в жизнь. По умолчанию никто этим за вас не займется. Внедрение же иногда бывает даже интересней исследования. Если же не интересно или лень заниматься внедрением результата передайте это кому-нибудь из доверенных лиц, кому это занятие более интересно.

8. При внедрении нужно понять кто и как может применять ваш результат. Собственно результат можно и нужно использовать, как инстурмент политического воздействия в борьбе за свои интересы.

IV. Как избежать провала

1. Делитесь достижениями с надежными людьми. Это не позволит пропасть вашим идеям, даже если с вашим персонажем случится несчастный случай в лаборатории. К тому же они могут вам помочь словом и делом.

2. Не забывайте о своих спонсорах. Они могут помочь в неожиданной критической ситуации.

3. Взаимодейчтвуйте с окружающими и вовлекайте их в ваши иссследования. Так вы не останетесь незамеченым.


Написано в соавторстве с Владом Голощаповым.
Благодарности за помощь: Марие Фрид, Алексею Власову (Сосквач), Шахматову Виктору (Таннеру)

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
helghi
Nov. 21st, 2005 10:29 pm (UTC)
Ремарка: как не раз доказано опытом, чтобы играть ученого, не обязательно самому заниматься именно той областью науки, которой занимается персонаж. В строгом смысле игрок вообще не обязан заниматься наукой по жизни. На практике же знание о том, как работают представители ЛЮБОЙ отрасли научных знаний, дает возможность играть ученого ЛЮБОЙ специальности без дополнительных проблем. Конечно, широта кругозора приветствуется. Но для грамотной игры достаточно понимать логику работы ученого.
_tanner_
Nov. 21st, 2005 11:40 pm (UTC)
твоя мысль верна скорее для денжена. На полевой игре время потребляемое на взаимодействие мастера и игрока чем меньше тем лучше и в идеале должно стремиться к нулю.

игроки(Ученые) желательно должны на базе своих знаний и информации добытой на игре(у игроков и из игровых документов, а не от мастера устно) способны проводить мозговые штурмы.
Бывают миры где наука не имеет аналогов реального мира (см Демоньячка) в этом случае мастера должны подготовить на игру всю необходимую информацию, чтобы была возможность разобраться в науке и делать открытия. иначе ученого не имеет смысла играть.
helghi
Nov. 22nd, 2005 12:53 am (UTC)
Я нигде не увидела, что речь шла специально о полевке. Может, плохо читала?..
Конечно, там специфика жестче. Но и вденжене люди, играющие ученых, стараются выбирать облатси, не очень далекие от их родной науки. Не то чтобы по-другому не умеют, просто жизнь себе упрощают.
_tanner_
Nov. 22nd, 2005 02:06 am (UTC)
Может конечно неправ я но мне казалось что это статья из цикла как сыграть те или иные роли на полевой игре.
muravlyansky, или я ошибаюсь?
muravlyansky
Nov. 22nd, 2005 02:43 am (UTC)
И да и нет. Конечно в первую очередь она адресована игрокам полевых игр. Но пишется так, чтобы быть полезной и настольщикам ;)
Так что принимаются к рассмотрению все пожелания и комментарии.
(Anonymous)
Nov. 27th, 2005 03:11 pm (UTC)
Специфика игры учёным на полёвке и в денжене различается по каждому из вопросов с точностью до диаметрально противоположного. Это всё равно что пытаться в одном продукте совместить еду и промышленное удобрение. Одновременно обоим условиям удовлетворяет только вымоченный в молоке навоз.

Влад.
che_nsk
Nov. 27th, 2005 10:53 pm (UTC)
Влад, приведенному тобой примеру удовлетворяет пищевая рыбная мука - ценный компонент для производства концентрированных пищевых смесей и ценное комплексное удобрение универсального действия.
muravlyansky
Nov. 22nd, 2005 12:06 am (UTC)
Он не обязан ей заниматься, но понимать и уметь применять методологию должен. А то видел я ученых, которых играли школьники и один журналист. Зрелище было крайне удручающее, так как ни о методологии, ни о научном подходе они не слышали...
_tanner_
Nov. 21st, 2005 11:33 pm (UTC)
по пункту
Ученым называется любой персонаж исследующий или просто работающий с закономерностями мира
игры. Область исследоваий может быть любой - как магия,
так и пути миграции тюленей. Главное, чтобы
этот предмет был востребован в мире игры иначе ваш персонаж
получится изолированым от остальной игры и никому не нужным.

В первую очередь убедитесь в том что ваше понимание "Играть ученого" совпадает с мастерским. Потому как из этого следует какая часть игры спрятана мастерами на случай "если игроки начнут капать, то вполне способны докопаться".
Если у мастеров нет такого раздела(представления, видения, инфы) мира, то нефиг читать данное руководство дальше, т.к. мастер под ролью ученого скорее всего подразумевает "носитель титула государственного(частного) ученого который со спецификой своей роли имеет завязки(компроматы знакомства) и никакой деятельностью по специальности заниматься не должен".
_tanner_
Nov. 21st, 2005 11:58 pm (UTC)
Пример: Игра Крегов. Что скажишь брат и колега мед наук?
muravlyansky
Nov. 22nd, 2005 12:02 am (UTC)
Игра Крегов -не ИГРА. Вообще. Это пикник на шизоидную тему.
Но идею понял. Допишу необходимость такого общения перед игрой...
_tanner_
Nov. 22nd, 2005 12:19 am (UTC)
ИМХО.
по III пункту.
реально сильно похоже на "Выживание в СОРАН" на игре приминимость этих советов сильно зависит от контекста игры и прочих тонкостей. оценил бы пользу от них в этом руководстве как черезчур абстрактную.
muravlyansky
Nov. 22nd, 2005 12:50 am (UTC)
Re: ИМХО.
Предложения по модернизации данной части есть? То есть если это плохо, то что же будет хорошо?
stelle
Nov. 15th, 2006 01:19 pm (UTC)
Как сыграть у Че :)
Как сыграть у Че
( 14 comments — Leave a comment )