Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Просьба высказать свое мнение о наброске статьи " Как сыграть ученого"

Предисловие

Далее предполагается что игра, на которую вы собрались ехать ученым, подразумевает возможность исследования мира игры. Выяснить так ли это очень просто - спросите у мастеров. Если такой возможности нет, то лучше выбрать себе другую роль.

Также подразумевается, что мастера представляют себе методологию исследований на игре и хорошо разбираются в данной науке. Это тоже просто выяснить побеседовав с ними. Если же мастера сами не разбираются в науке, которую пытаются можделировать, то либо помогите им, либо забросьте идею ехать к ним ученым.

Введение

Ученым называется любой персонаж исследующий или просто работающий с закономерностями мира игры. Область исследований может быть любой - как магия, так и пути миграции тюленей. Главное, чтобы этот предмет был востребован в мире игры иначе ваш персонаж получится изолированым и никому не нужным.



I. Что из себя представляет роль.

1. Ученый - это человек посвятивший всю свою жизнь знаниям, причем обычно в одной конкретной области. Поэтому желательно, чтобы вы тоже разбирались в этой области (если она имеет аналог в реальной жизни) и представляли себе методы исследования.

2. Область исследований должна быть крайне востребована на игре. Например, на игре можно заниматься изучением миграций тюленей, только если эта информация является стратегическим ресурсом. Чаще всего наиболее востребована области связанные с разработкой разнообразного "супероружия" или "суперзащиты". То есть того, что реально может изменить баланс сил на игре в короткие сроки.

3. Ученый на игре, в отличии от жизни, не только занимается своими исследованиями, но еще и активно взаимодействует с другими персонажами. Иначе получается, что он безвылазно сидит у себя в лаборатории и ставит опыты. Конечно вполне возможно, что кто-то от этого и получит свое удовольствие, но при этом он явно выпадет за рамки игры.

II. Как готовиться

Первый шаг любой подготовки - продумать своего персонажа. То есть понять какие мотивы им двигают, чего он хочет добиться и на что готов пойти ради достижения собственных целей. Эти три вещи должны органично следовать друг из друга. Именно они предают персонажу целостность. При подготовке персонажа не забывайте о мастерах. Они наверняка вам что-нибудь посоветуют и помогут создать персонажа корректно вписаного в мир игры.

Если игра проводится по какому-нибудь первоисточнику, в том числе историческому, то использование в качестве персонажа личности описанной в произведении значительно упрощает понимание другими игроками статуса ученого в этом мире. Иначе нормального отношения ученому придется добиваться собственными действиями в контексте игры.

При подготовке важно понять, что из себя на игре будет представлять научное сообщество. Либо это энтузиасты одиночки, либо коллеги работающие на благо государства, либо конкуренты из разных корпораций. Из того какой вариант реализован в мире игры зависит, как будет выглядеть взаимодействие между учеными и их взаимодействие с окружающим миром. То есть, если ученые работают на конкурирующие корпорации, то стоит быть максимально недоверчивым и скрывать свои знания и достижения. Если это коллеги, то наоборот логично максимально использовать коллективные возможности для общих целей. Одиночки же могут придерживаться как первого, так и второго типа поведения, в зависимости от ситуации.

В области своих исследований (магия, химия, физика, кибернетика) вы должны разбираться лучше всех или хотя бы на довольно высоком уровне. Поэтому изучите все правила, касающимиеся ваших будущих исследований и ознакомьтесь с существующей методологией исследований. Постарайтесь сделать это заранее, чтобы на игре не бегать лишний раз к мастерам с дурацкими вопросами типа: "Как мне соорудить то-то? Как совсем нельзя?!". Здесь важно понимать, что фактически существует два направления в методах исследования: изучение старой информации и получение новой. При первым подходе не надо ставить никаких экспериментов, но нужно много и вдумчиво работать с источниками. При втором, работы с источниками меньше, зато нужно ставить эксперименты.

Также полезно бывает заранее пообщаться с мастером по этому блоку и заявить какие-нибудь действия заранее (ведь не первый день ваш персонаж занимается этим направлением).

Заранее поймите какие результаты вы хотите получить и что для этого надо сделать. Целью может быть как изобретение чего-либо, или обяснение некоторго являения, или еще что-нибудь. Это будет тем болеее полезно, если ваш персонаж находится у кого-нибудь на финансирование, так как сразу можно будет сказать какую возможную выгоду спонсор получит от данных исследований и можно будет отчитывться о проделанной работе "Исследование завершено на 67%, идет обработка полученых результатов".

III. Деятельность на игре.

1. Если вы еще не нашли спонсора, то попробуйте заинтересовать влиятельных персонажей своим проектом. Таким образом вы поймете насколько востребованы ваши идеи. Возможно вам предложат отложить запланированные исследования и заняться другим проектом, более актуальным на данный момент.

Учтите, что обычно спонсорам совершенно безразлична Единая Теория Всего, зато очень интресны ядерные бомбы, зелья неуязвимости и арбалеты с повышеной скорострельностью. Иногда им еще бывает инетересны методы получить побольше денег ничего не делая, но производство защитного и наступательного снаряжения как правило все же популярней. Поэтому приготовьтесь к вопросам типа "Сколько золота вам надо, чтобы сделать огненный шар с радиусом поражения 10 метров и поставить их производство на поток?".

Взаиможействие со спонсором один из важнейших моментов игры ученого. В том числе с точки зрения морали. Осмысленно изобретать бомбу, чтобы на вырученые деньги заняться поиском бессмертия? Стоит ли отдавать оружие только одной стороне? Такие вопросы обязаны возникнуть у ученого на игре. Решение их может стать очень эффектным моментом, который запомниться всем, особенно если вы будете не просто решать его в одиночку, но и привлечете к этому окружающих.

2. Пообщайтесь с коллегами. Они могут предложить вам идеи, которые изменят план исследования, могут присоединиться к вашей работе, а могут показать, что они ваши конкуренты. В общем они вполне могут помочь в вашем нелегком деле. Или вы хотя бы узнаете, кто вам будет вставлять палки в колеса.

3. Ознакомьтесь с библиотеками и прочими источниками знаний. Читать все вам не надо и даже противопоказано. Но вот по вашему профилю там может быть что-то интересное. Если мораль вашего персонажа позволяет, можно сосредоточить важные документы в своих руках. Если же вам не хватает ресурсов, чтобы попасть в библиотеки - подключайте вашего спонсора.

Некоторые ученые на игре могут ограничиться вообще только чтением библиотек, особенно если их исследования связаны с поисками старых знаний. Так что не забывайте, что это важный ресурс и лучше бы его поставить под свой контроль.

При большом объеме интересующей вас информации бывает полезно подключать помощников к первичной отбраковке документов.

4. Уладив взаимоотношения с окружающим миром приступайте к своим исследованиям.

Однако исследования не должны занимать все оставшееся время. Если по вашим расчетом получается, что для получения эффекта вам придется сутки вкалывать - попробуйте или распаралелить исследование, через привлечение сторонних специалистов, либо просто откажитесь от своего плана. Ведь нет никаких гарантий, что через сутки игры ваши результаты хоть кому-то буду нужны.

5. Привлекайте к анализу промежуточных результатов, тех кому доверяете. Для этого можно даже устроить небольшую научную конференцию, где вы обменяетесь опытом работы.

Также можно провести научно популярную лекцию на тему ваших достижений. Это не только займет людей, но и поможет вам понять востребованность ваших исследований. Такие лекции могут иметь и болеее корыстные цели: от сбора пожертвований, до вербовки добровольцев. Естественно если вы занимаетесь секретным проектом, то ни о каких лекциях не может идти и речи.

6. Получив результат немедленно спланируйте как его можно применить и какие последствия могут от этого случиться. В решении вопроса о применении посоветуйтесь со своими помошниками, а затем и со спонсором.

7. Поняв как ваше изобретение можно применить желательно начать его внедрять в жизнь. По умолчанию никто этим за вас не займется. Внедрение же иногда бывает даже интересней исследования. Если же не интересно или лень заниматься внедрением результата передайте это кому-нибудь из доверенных лиц, кому это занятие более интересно.

8. При внедрении нужно понять кто и как может применять ваш результат. Собственно результат можно и нужно использовать, как инстурмент политического воздействия в борьбе за свои интересы.

IV. Как избежать провала

1. Делитесь достижениями с надежными людьми. Это не позволит пропасть вашим идеям, даже если с вашим персонажем случится несчастный случай в лаборатории. К тому же они могут вам помочь словом и делом.

2. Не забывайте о своих спонсорах. Они могут помочь в неожиданной критической ситуации.

3. Взаимодейчтвуйте с окружающими и вовлекайте их в ваши иссследования. Так вы не останетесь незамеченым.


Написано в соавторстве с Владом Голощаповым.
Благодарности за помощь: Марие Фрид, Алексею Власову (Сосквач), Шахматову Виктору (Таннеру)
Tags: Статьи, Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments