?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возможные типы целей

Все цели делятся на те, которые направлены на сохранение некоего объекта и на те, которые направлены на приобретение объекта.
Объекты можно выделить следующие:
1. Материальный ресурс
2. Жизнь (выживание)
3. Отношение, мнение третьих лиц
4. Свобода (не абстрактная а конкретная - так оторой человек лишается попадая за решетку)
5. Принципы

Соответственно существует 10 целей:
1. Сохранить ресурс
2. Приобрести ресурс
3. Сохранить жизнь (себе или другому)
4. Отобрать жизнь (скорее всего у другого)
5. Сохранить репутацию или возрения некоторых лиц
6. Изменить чужое мнение
7. Сохранить свободу или несвободу (свою или чужую)
8. Приобрести свободу или несвободу (себе или другому)
9. Остаться верным своим принципам
10. Выработать новые принципы


Если кто может дополнить эту клвассификацию - жду комментариев.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
_tanner_
Oct. 13th, 2006 03:23 am (UTC)
а в чем смысл такой детализации?

ну понятно что (если речь идет о ролевой игре) - человек хочет поиграть (тут конкретно в целевую игру), а значит приянть участие на событиях и влиять на них склоняя к тому или иному исходу. Значит цель - опреденное событие (отсутствие события, тоже событие). А событие может быть практически каким угодно изменением(неизменение) относительно стартовой ситуации.

muravlyansky
Oct. 13th, 2006 03:44 am (UTC)
То есть объект - ситуация.
На мой взгляд это составной объект, который можно разложить по вышеприведенным.
_tanner_
Oct. 13th, 2006 04:04 am (UTC)
нефига.. все твои объекты это как раз некоторые события, которые ты веделили из бесконечного ряда им подобных. и главное все еще не понимая зачем...

событие может быть: и переместить центральный фонтан города на окраину, потому что из эстетеических соображений персонажа там красивее ему стоять...
при этом персонаж
1. не имеет материальной выгоды
2. от этого не зависит его жизнь
3. Отношение, мнение третьих лиц - только испортиться и им он жертвует
4. Свобода - не зависит от мест памятника
5. Принципы - персонажа не затронуты (разве что у него принцип добиваться исполнения его эстетических желаний но его может и не быть...)

а при этом на переносе памятника игрока могут поджидать множество сложностей и приключений и он отлично поиграет ввыопляя цель

пример бредовый, но я всего лишь показываю что многообразие событий бесконечно, ты перечислил самы частовстречающиеся...
muravlyansky
Oct. 13th, 2006 04:15 am (UTC)
Я выделил те цели, которые одновременно служат мотивациями и в них можно играть.
Твой пример я бы свел к принципам. У человека есть принцип - фонтаны надо двигать. Он его пытается реализовать. Если ему будут мешать, то есть местоположение фонтана будет принципиально кому-то еще, то получится конфликт и некое игровое действие.

Цель моей классификации - записать все возможные цели в общей форме, чтобы можно было конструировать конкретику для любой игры.
_tanner_
Oct. 13th, 2006 04:22 am (UTC)
протестую...
1) у персонажа нет принципа двигать фонтаны. он абсолютно равнодушен ко всем остальным фонтанам города.
2) у него нет принципа двигать центральный фонтан, ибо стой он на окраине, он бы добивался чтобы он там же и остался...
3) если ты объявишь принципом, его желание чтобы центральный фонтан был на окраине, я предложу вычеркнуть из твоего списка все пункты кроме принципа.
ибо можно к нему тогда свести просто все. у человека принцип выжить, разбогатеть, не отдать своего другим, дышать, ходить..
muravlyansky
Oct. 13th, 2006 04:36 am (UTC)
Убедил добавлю пункт "принципы" здесь не подходит.
Тогда попробую пункт - ресурс. Есть такой ресурс - распоряжаться расположением фонтанов. ОН хочет им завладеть.
_tanner_
Oct. 13th, 2006 05:06 am (UTC)
могу и эт опротестовать, так же как могу и свести тогде это к остальным пунктам и сам

2. Жизнь - его жизнь превращается в существование, а не полноценную жизнь, не передвинь он фонтан.
3. Отношение, мнение третьих лиц - он уверен, что в городе все поймут и оценят когда он передвинет фонтан, что так лудше и полюбят его.
4. Свобода - (на площади он бывает часто, а фонтан сковывает ему степени свободы) хочет убрать чтобы не мешался

эт я все к чему... что может твой список и покрывает многое, но велико многообразие "событий" которые могут являться целью персонажа, конечшно пинками всегда их можно сюда запинать, но при решении обратной заждачи, от списка к генерению задачь мастер породит многоменьшее множество целей. ИМХО.
muravlyansky
Oct. 13th, 2006 05:17 am (UTC)
Про генерацию ты наверно прав. Есть идеи как ликвидировать такой недостаток?
_tanner_
Oct. 13th, 2006 08:06 am (UTC)
имхо
творение игр, есть творчество, а не решение задачи по алгоритмам...

если бы эта задача решалась алгоритмами... то создавать игры можно было бы при помощи программ, которые генерили бы костяк и оставалось бы натягивать на него литературное обрамление...

но сие так не получиться, и чем больше ты систематизируешь этапов создания игры, тем сильнее ограничишь степени свободы мастеру, использующим подобные теории.

посему предлагаю не править недостаток а метод:
строить теорию не от общего к конкретному, а от конкретного к общему...
eugenius_nsk
Oct. 13th, 2006 02:12 pm (UTC)
Разумеется, творчество. Но если есть удобные инструменты, то творчеством заниматься гораздо приятнее. А такая классификация типов целей - это довольно удобный инструмент, предназначенный для 1) улучшения баланса игр, 2) создания более разнообразных игр
_tanner_
Oct. 14th, 2006 11:16 pm (UTC)
ИМХО.
Классификация целе - неудобный инструмент.
1) как он поможет с балансом я не понел.
2) разнообразие он как растоки губит, ибо как я понял класификация создана для того чтобы мастер садился, брал список и генерил по нему персов. Так вот такой метод только пораждает однообразие. эт без сомнения.
eugenius_nsk
Oct. 13th, 2006 02:08 pm (UTC)
У этого персонажа есть принцип "Эстетические соображения важнее всего", и он действует в соответствии с ним.
_tanner_
Oct. 14th, 2006 11:24 pm (UTC)
как я уже замечал в "принцип" можно загнать почти что угодно. даже "Выживание"
и тем самым он бесполезен как инструмент обратной задачи.

про персанажа опять подгонка, у него это не самый важный принцип, и да леко не важный, но до встречи противоречий с действительно важными принципами своими он вполне может добиваться этой цели
eugenius_nsk
Oct. 13th, 2006 02:03 pm (UTC)
Собственно, родилась она из обсуждения, какие могут быть цели у персонажей в лангедоке.
kess_ka
Oct. 13th, 2006 03:25 am (UTC)
Не совсем понятны объекты.
Что подразумевается под словом - жизнь ? выживание ?
А соц. статус (уважение, понты) - к какой категории относишь ?
muravlyansky
Oct. 13th, 2006 03:39 am (UTC)
Жизнь, в приведенной классификации тождественна выживанию.
Соц. статус = мнение третьих лиц.
helghi
Oct. 13th, 2006 03:37 am (UTC)
Свобода - объект довольно расплывчатый.
И потом, если уж проводить такое деление, может быть, сперва легче было бы разделить цели по принципу того, на кого они направлены: на себя или на другого адресата. Тогда табличка уменрьшится минимум на треть, потому что есть цели, применимые к кому угодно, есть только направленные на себя, а есть только направленные на других.
muravlyansky
Oct. 13th, 2006 03:41 am (UTC)
Согласен.
Итого есть получится три уровня для цели:
действие (сохранить/приобрести) - объект - для кого
helghi
Oct. 13th, 2006 05:48 am (UTC)
Да, примерно. Это мне надо на бумажке начертить и обдумать :)
eugenius_nsk
Oct. 13th, 2006 02:13 pm (UTC)
Да, в таком виде вообще красиво получается. Надо только подумать, не потерялось ли что-нибудь в процессе :-)
e_v_ches
Oct. 13th, 2006 04:19 am (UTC)
Приобретение определенного скилла.
muravlyansky
Oct. 13th, 2006 04:39 am (UTC)
Проблемма в том, что такая цель, как и любой метод самосовершенстования направлен внутрь, а не наружу. То есть пораждает действия внутри человека (мысли, упражнения), а не конфликты.
Конфликт же на базе приобритения умения построить можно, но довольно сложно. Скорее всего такой конфликт будет сводиться или к борьбы за свободу (один хочет учиться, а второй пытается ему воспрепятствовать) либо к борьбе за ресурс (кто быстрее научится, тот и получит повышение)
e_v_ches
Oct. 13th, 2006 02:11 pm (UTC)
Ммм, я просто не сразу понял про необходимость конфликта. Ну, в этом смысле на ум приходят всякие японско-анимешные концепции любимого ученика у мудрого сенсея и конкуренции за это звание. Ну и да, это будет конкуренция не за сам скилл, а за ресурс (мудрого сенсея).
eugenius_nsk
Oct. 13th, 2006 02:14 pm (UTC)
Скорее, за репутацию. Впрочем, многие из перечисленных типов целей не независимы, а пересекаются друг с другом.
( 24 comments — Leave a comment )