?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как сыграть священника
Предисловие.

Дальнейшее описание в первую очередь предназначено для игр по античности или средневековью. Или по его аналогии в техническом и политическом устройстве (различные фэнтези-миры). На играх по более современным эпохам оно пригодно лишь отчасти, так как в эти эпохи духовенство уже не имело монополии на мыслительную деятельность.
I. Что из себя представляет роль.

Священником здесь и далее мы будем называть человека, который отличается следующими вещами:
1. Имеет образование
2. Знает основы и каноны религии
3. Пользуется уважением
4. Имеет монополию на мыслительную деятельность
5. Несет ответственность только перед своей церковью

Не мало, правда? Соответствовать этим требованиям может не всякий, поэтому при подготовке к такой роли стоит постараться.
II. Как готовиться

1. Узнайте основы выбранной религии. Если их нет, так как религия придумана мастерами - создайте их. Проще всего заимствовать их из уже существующих религий. Не должно быть ситуации, когда вы не можете перечислить смертные грехи или не знаете кто и как может попасть в Рай.

2. Ознакомьтесь с внутренней структурой Церкви, представляемой вами религии. Христианская Церковь как общественный институт является строго иерархичной. То есть каждый священнослужитель в обязательном порядке находится на какой-то ступени иерархической лестницы. И именно эта ступень характеризует его обязанности и права как в духовных делах, так и светских. Определите место своего персонажа в структуре Церкви и поймите какие права и обязанности это дает. Если из предыгровых материалов это не ясно - свяжитесь с мастером и с игроками, которые будут играть вышестоящих священнослужителей, и уточните этот вопрос. В структуре Церкви также существуют горизонтальные связи например жрецы одного ранга, но разных культов, или монахи разных орденов. Поймите чем характерна именно ваш орден (или культ) и как он относится к представителям других орденов (культов).

3. Ознакомьтесь с обрядами и ритуалами, которые вам придется проводить. Обычно список их таков: венчание, отпевание, исповедь, общественное богослужение (месса), коронация. Обратите внимание на возможность проведения обряда в условиях игры. Если они слишком большие или требуют большое количество атрибутики - сократите обряды до приемлемого масштаба. Если массовые ритуалы не задействуют аудиторию - сделайте их более интерактивными. Разумеется при этом лучше согласовать все изменения с мастером, чтобы на игре вас не обвинили в ереси. Таким образом подготовьте до игры сценарий всех богослужений, которые вы намерены отправлять и отрепетируйте их.

4. На каждое общественное богослужение у вас должна быть написана речь. Сформируйте свою позицию по большинству актуальных вопросов игрового мира (еретики, политическая ситуация, кризис ценностей). Это поможет вам занимать активную позицию во всех возникающих вопросах. Для того, чтобы донести это мнение напишите несколько проповедей по тем или иным вопросам. Учтите, что речь не должна занимать менее 3 минут и более 7-ми. При этом основные постулаты нужно повторить трижды: во введении к речи, в основной части и в заключении. В основной части вставьте цитаты из священной книги вашей религии и мнения авторитетных деятелей Церкви.
5. Одним из главных обрядов христианской церкви является исповедь. Ее отличие о прочих обрядов состоит в индивидуальном общении прихожанина с Богом (священник в этой процедуре выступает только как посредник). Исповедь – мощнейший инструмент по управлению человеком, так как позволяет не только заставить его признать собственную греховность, но и из-за епитимий – исполнение дел благочестия, для исправления грешника. Обычно на игре возникают проблемы с исповедью, так как игроки не жаждут каяться. Поэтому стоит до игры либо убедить их в необходимости этого действия, либо вместе с мастером продумать систему принуждения. Не забывайте, что тайна исповеди абсолютна и разглашать ее можно только под принуждением вышестоящему священнослужителю. При это вынудивший берет грех разглашения на себя. Исключением является только общение с Папой Римским.

III. Деятельность на игре
1. Как минимум три раза в день проводите общественные обряды. Сопровождайте их заготовленными речами и напутствиями. После каждого такого обряда напоминайте о необходимости исповедаться и принимайте исповедь. Речи, напутствия и исповеди должны наставлять прихожан на путь истинный, то есть на тот, который выгоден вам и Церкви.

2. Помните, что духовенство всегда настаивало на собственной монополии на духовную жизнь. Придерживайтесь этого же и вам гарантирована интересная игра. Естественно к подобному принуждению стоит приступать, только когда у вас есть средства добиться подчинения. Высказывайте свое мнение не только лично, но и с кафедры при проповеди. Не ждите пока вас спросят вашего мнения, а высказывайте его как только сформируете и обдумаете.

3. Постарайтесь участвовать во всех богословских диспутах или хотя бы всегда знать последние достижения богословской мысли. Также участвуйте в Соборах по поводу текущей ситуации. Помните, что Церковь в первую очередь сильна своим единством. Поэтому необходимо чтобы ваше мнение поддерживало как можно больше священников на игре. Оптимально сделать его официальным мнением Церкви.

IV. Как избежать провала

Роль священника в первую очередь социальная. Поэтому успех ее определяется в первую очередь тем, насколько вы смогли повлиять на поведение других игроков: загнать его в необходимые вам рамки или направить в нужном направлении. Если же ваше присутствие никак не повлияло на поведение окружающих, то можно смело признать – роль вы провалили.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
muravlyansky
Nov. 22nd, 2006 12:02 pm (UTC)
1. Имеет монополию на мыслительную деятельность"?- ну несколько не согласен.
Он имеет монополию на мирообъяснение. То есть алхимики или философы могут существовать- но только чтоб не подвергать сомнению основы картины мира.
"Несет ответственность только перед своей церковью"- в смысле за свою мирообъяснящей позицию ответственнен только перед церковью. Но за призывы к бунту против монарха ответит перед монархом
Например Протапопа Авкуума, а за ним и Патриарха Никона по моему "убирали" светские власти, а не церковные. То есть любое сращевание светской и церковной власти уже ведет к светскому суду по ряду вопросов.
Мало того, что у нас было на Западе: Принять решение о том, отдавать ли Лютера на суд Ватикана принимал Император Св.Рим.Империи.
То есть священник не однозначно подсуден Церкви.
Других примеров что-то вспомнить не могу- но на ум приходит Византия где Патриарх и Император друг друга мочили...


2) Требуйте слова по всем вопросам и вмешивайтесь во все! Церковь институт присвоивший себе право судить обо всем
3) Перед игрой придумайте себе "интересную"теологическую позицию. Не ограничивайтесь пересказом всем известных догматов. Сделайте вашу позицию либо глубоко социальной(например используйте призывы Христа к бедности как призыв бить богатых или "Не убий" как абсолютный запрет на насилие- это вам подарит игру, так как никто на такие требования в здравом уме не согласиться), либо радикальной(ревизионистской) что позволит вам заниматься всю игру религиозными спорами. В любом случае, помните, что особый кайф священник получает тогда, когда играет не в политические перепетии, а в ценностно-мировоззренческие. Даже если вы хотите играть в политику, активная ценностно-мировоззренческая позиция у вас должна быть- без этого вы не священник

Мысли от Теодора
genetik
Nov. 23rd, 2006 05:15 am (UTC)
"Ознакомьтесь с внутренней структурой Церкви, представляемой вами религии"
Денис! Учи матчасть! Церковь - это исключительно христианское понятие, не применимое для иных религий.
genetik
Nov. 23rd, 2006 05:52 am (UTC)
Т.е. либо ты пишешь руководство по отыгрыванию христианских священников - тогда нужно убрать нах пассажи про аналогии и фэнтезийные миры.
Либо переписать все к чертовой матери, потому что написано совершенно неграмотно с фактологической точки зрения.
Как минимум убрать отовсюду "Церковь" (еще и с большой буквы! епт) и, наверное, про монополию ты погорячился. Если у христиан оно так и было в средние века, то у евреев было с точностью до наоборот. У всяких арабов - все не так. А про китайцев-японцев я знаю слишком мало, чтобы судить авторитетно, но, подозреваю, что там тоже не было никакой монополии на мыслительную деятельность у представителей духовенства.
muravlyansky
Nov. 23rd, 2006 06:01 am (UTC)
Меня уже Теодор поправил - монополия не на мыслительную деятельность, а на картину миру. Возражения по использованию термина Церковь обязательно учту.
genetik
Nov. 23rd, 2006 07:24 am (UTC)
ну, христианские священники были единственными "розничными поставщиками философии" в средневековой Европе... так что, в узком смысле средневекового христианства ты безусловно прав
marie_lo
Nov. 24th, 2006 04:11 pm (UTC)
я немного не в теме, но... ;)
Вот такой вопрос и, возможно, дополнение: а насколько обычно на играх принадлежность к религии (Церкви и пр.) вообще упирается кому-то кроме священников? Если упирается (Париж стоит мессы итп) - то, наверное, священнику "среднего звена" имеет смысл ещё вести учёт паствы, ну а обряды типа принятие/изъятие из религии (крещение/отлучение-анафема-интердикт, если брать аналогии из христианства) тоже каждому надо знать ;)
( 6 comments — Leave a comment )