?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На эту игру я не собирался. Совсем. Котому как после Игры крэгов разуверился в bronepoezzd как мастере и не видел достаточной подготовки к игре. Однако из-за скандала вокруг игры и просьб друзей я все-таки поехал. Заявился я буквально в последний момент - мастера уже ехали на полигон. Несмотря на мою предвзятость игра получилась. Причем крайне неплохо.

Достоинства игры:
1. Нововведения в игротехнике, хотя и сомнительного свойства. Все-таки тяга к экспериментам всегда высоко ценилась.
2. Удачный кастинг на центральные роли. Ланнистеры представляли действительную силу. При этом их численности и силы действительно не хватало для тотального контроля, что привело к интересному конфликту. Старки
3. Расположение лагерей. Пройдясь по полигону сразу можно было сразу понять где Север, а где Юг. Благо на Север было достаточно непросто попасть.

Недостатки:
1. Провисание интелектуального пласта. Точнее его отсутствие, при том, что мейстеров было вполне достаточно. Однако их цели и средства, а главное ситуация были таковы, что нулевое решение часто было самым выгодным.
2. Слабо проработный религиозный пласт. Вместе с интелектуальным мог бы дать крайне интересное дополнение к интенсивной политике.
3. Недостаток региональных мастеров в локациях. Также как и их частая некомпетентность.

В общем игра вышла на 4+, но исключительно блангодаря игрокам. При другом составе она скорее всего была бы на твердую 3.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
mary_1983
Nov. 22nd, 2006 05:24 am (UTC)
Религиозный пласт на играх
Привет, Дионис!
Хочу узнать твое мнение насчет религиозного пласта на играх вообще и на "ИП" в частности.
Как ты знаешь, у меня религия на "ИП" "выстрелила" аж три раза: 1)в самом начале игры, когда я узнала про арест Неда и помчалась в септу молиться, знаменосцы отреагировали на "глубокое горе" леди Старк и поспешили объединиться; 2)в тот самый момент, когда я повела Арью молиться за отца в богорощу, его (правда, в компании Тайвена, блин) привел Бешеный Мормонт; 3) в своей второй роли я только-только успела раскаяться и очиститься духовно в септе, как меня убили - и я гарантированно попала в рай.
В результате _для_меня_ религиозный аспект игры был очень существенным, но (!) я понимаю, что не было никаких веских, оговоренных мастерами причин работать в этом направлении. Мотивация была сугубо внутренняя, индивидуальная.
А как сделать сильную внешнюю мотивацию, не сбившись, к примеру, на магические плюшки (помолился - плюс хит на пузо)?
muravlyansky
Nov. 22nd, 2006 06:01 am (UTC)
Re: Религиозный пласт на играх
1. Внутреня мотивация - один из путей обеспечения любого эффекта. Но для этого надо заранее делать упор на этот момент. Чтобы ВСЕ этим прониклись. Или почти все.

2. НА игре можно сделать значимым общественное мнение. И тогда выпадать за него просто опасно (это как раз то, что мастера Талисмана хотят осуществить). Это оптимальный вариант, потому как при нем игроки загоняют других игроков в нужные рамки. Его же можно реализовать, если дать священникам методы принуждения (проклятия, отлучения от церкви), которые были бы значимы.

3. На мой взгляд совершенно напрасно забыта традиция вариации времени отсидки в мертвятнике от прижизненных действий персонажа. Так например можно ввести в паспорте игрока графу "исповедь". Если священник в ней записал что за не меньше чем за 2 часа до смерти персонаж исповедовался - срок отсидки минимален. В прочих случаях - увеличен. Причем разница должна быть значима для игрока (не 1 и 2 часа, а хотя бы 1 и 4 часа).

4. В религиозной жизни крайне важна роль священника. Лднако ему ведь тоже надо обеспечить игру! А для этого надо до игры предоставить священникам религию, которой бы они могли соответствовать.

5. Ну и в конце концов +1 хит на пузо на 3 часа за исповедь я бы давал. Но именно за исповедь, как за обряд в котором прихожанин участвует активно. А за пропуски месс -1 на пузо ;)
ilrebrov
Nov. 22nd, 2006 07:25 am (UTC)
Re: Религиозный пласт на играх
Простите, буду ругаттццаа)))

хит на пузо - бред и игротехника 95 года.
Веру, блин ни чем не заменишь.
Имею. не только представление, но и практический опыт.
Делали "Угрозу тени" по колесу времени.
Думаем, а че бы блин дать людям то - белопщаникам - у всех интересных народов че-то есть типа боевой плюшки
шайнарцы знают как лучше сражаться с мурдраалами
айильцы че-то еще умееют
белоплащники - че дать им.

Решили - не давать ничего. Но дать, блядь накачку! У них инкивизитором был Юран - белопалщники ничего не боялись, мало рассуджали, и херачили всех.

вот так вот.

По поводу месс - следующее соображение:
не посетил мессу - сигнал для социлаьных структур - а не еретик ли?
не посетил мессу - легче поддается черной магии - но об этом знает не игрок, а те, кто ее употребляет -ведьмы и т.д.
посетил мессу - воодушевлен падре и имеет больше возможностей для защиты от этой самой черной магии - но игроки об этом не знают!!!

ключевой момоент- что бы не было формулы - месса - маго хит от сглаза.
Т.е. она есть, но неизвестна игрокам.
mary_1983
Nov. 22nd, 2006 08:24 am (UTC)
О, Ил! Привет.
Я понимаю, что между "+ хит на пузе" и "лучше противостоит темной силе" есть разница, но в конечном счете она не очень велика. И то, и другое - плюшки.
А вот, к примеру, если таких конкретных плюх не раздавать, то как их, сволочей (читай - нас, игроков) заставить верить? И не только внутренне, а и внешне, обрядово?
ilrebrov
Nov. 22nd, 2006 08:39 am (UTC)
Re: О, Ил! Привет.
читай, плиз Мари внимательнее...
если о плюшке не знаешь, то и не относишься к ней как с плюшке
(Anonymous)
Nov. 22nd, 2006 08:54 am (UTC)
Внимательно
перечитала. Видимо, природная подозрительность к концу рабочего дня перерастает в паранойю - кругом мерещатся жуткие Торины, расщелкивающие сложнейшие мастерские механизмы на втором часу игры и громогласно вещающие: "Народ! А тут, оказывается, та-ака-ая плюха!"...
Но ты, конечно, прав.
И все же - а больше ничего нету?
muravlyansky
Nov. 22nd, 2006 09:51 am (UTC)
Re: Внимательно
А что может быть кроме внешней (система) и внутренней (мировозрение персонажа) потребности?
mary_1983
Nov. 23rd, 2006 12:44 am (UTC)
Re: Внимательно
Дык вот и я про то же - про систему...
Короче, сформулирую так: берем немагический мир. Игрок знает, что, помолившись, персонаж манны небесной не получит. Но мотивировать-то надо! И тут встает вопрос о механизмах...
muravlyansky
Nov. 23rd, 2006 02:10 am (UTC)
Re: Внимательно
1. Загробная жизнь. Ее обеспечение и механизм должны быть завязаны на религию. Игрок об этом долден занть, хотя знать весь механизм не обязан и вообще ему это вредно ;)
2. Общественное мнение и репресивно-инквизиторские отряды. Вера как проявления конформности с окружающими. И принуждение нонкомформистов.

Это уже написано здесь и Илом и мной. Тебе этих подходов мало? Объясни тогда, что именно ты хочешь, можно по телефону ;)
mary_1983
Nov. 23rd, 2006 02:45 am (UTC)
Re: Внимательно
Лучше лично. Приглашай в гости на чай-кофе-Чегевару-блин-закрыли :)
muravlyansky
Nov. 23rd, 2006 03:10 am (UTC)
Re: Внимательно
Приезжай завтра. Как раз будут посиделки у меня на дому.
mary_1983
Nov. 23rd, 2006 05:31 am (UTC)
Принимается
Гым. Только поздно, часам к 8.Ты узнаешь меня по красному носу и злым голодным глазам...
muravlyansky
Nov. 23rd, 2006 05:50 am (UTC)
Re: Принимается
ОК. Накормим и отогреем
mary_1983
Nov. 22nd, 2006 06:35 am (UTC)
За религию
Угу. Соглашусь.
У меня вертится мысля насчет обеспечения мастерами созависимости Государства (политики) и Церкви (религии). Мыслю от совсем уж себе абстракции отделяют два соображения
1. Это может быть обязательное "визирование" одним органом (назовем их так) всех важных решений другого (типа "Че? Церковь не согласна на перемирие Англии с Францией? Еще и аргументы приводит? Ну и хрена ли, продолжайте воевать!")
2. Воздействие на массы через регулярные и обязательные мессы (священники могут выступать своего рода новостным бюро)
muravlyansky
Nov. 22nd, 2006 06:54 am (UTC)
Re: За религию
Соображения очень здравые. Дополню только, что Церковь на игре от Государства зависит еще как - ведь на игре все солдаты на службе у государства!
mary_1983
Nov. 22nd, 2006 07:35 am (UTC)
Придирки
Вот в том-то и беда, что Церковь от Государство на игре ой как зависит, а государство на Церковь плевать хотело (не всегда, понятно, но уж очень часто).
with_astronotus
Nov. 22nd, 2006 08:42 am (UTC)
Оффтопиком.
Кажется, мастер был всё же bronepoezzd. Хотя я могу ошибаться...
muravlyansky
Nov. 22nd, 2006 09:04 am (UTC)
Re: Оффтопиком.
Мой косяк - исправил
bronepoezzd
Nov. 24th, 2006 02:19 am (UTC)
Подленькие попыточки реабилитации )))

Прочитав дионисовский пост, вспомнил одну вещь, которая мне не нравится уже на протяжении нескольких лет, а именно с 2003, с "Ночи большого прилива", Каждый раз в составе МГ я выполняю роль публичного мастера ))) Потому что, уж насколько я мало подхожу на эту роль, ни ШерХАн, ни Аданэль, с которыми я обычно и работаю, на нее не годятся. Когда работали с Совестью - там и вопросов не было: она и была публичным человеком.
Так вот, как не сделаешь игру, все косяки валят именно на меня :) Я не то, чтобы обиделся, но как-то это уже достало. Бог с ними, с крэгами, моих косяков там масса. Но давайте вспомним историю "Игры престолов", или узнаем от меня много нового. Игра была задумана Шер-Ханом и Вечным. Меня в проект позвали номером третьим под идею "игры по Мартину". По ходу работы выяснилось, что каждый из мастеров имеет СОБСТВЕННОЕ представление об игре. ШерХан по ходу работы вообще разочаровался в Мартине и выдал концепт, где от Мартина были лишь названия (планировалось следующее: один город - столица, в котором разворачиваются события после смерти короля, при этом прямо в столице представлены ВСЕ дома, а еще за пределами столицы есть несколько замков их вассалов). Вечный хотел, как он сам выражался, "макарены по Мартину". Типа, чтобы пацаны побились, а магия им не мешала ))) ну вот. Меня не устраивал ни тот, ни другой вариант. В итоге к ноябрю у нас было пара-тройка заявок и кое-как слепленная экономика (да боевка от Макара). И все. Т. е. регионалка на несколько сотен человек к ноябрю таковой вообще не выглядела.
При этом, кстати, от ряда персонажей я слышал фразу типа: кто мастера? Вечный с ШерХаном? извини, Леша, мы туда не поедем.
В итоге, с ноября все делалось практически с чистого листа. В компании Телкона и Аданэли, которые пообещали взять на себя - что? Правильно, интеллектуальный и религиозный пласт. Я занимался политичкой, кастингом и т. д. Телкон, кстати, еще обещал заняться сайтом - результат тоже все видели.
Так что, не хотелось бы хвастаться, а придется :) ИМХО, мне за ИП полагается памятник :) За пресловутый подбор людей на роли, например (хотя тут многое, действительно, зависело от игроков - те же Ланнистеры, скажем, вполне распределились сами между собой).
А недостатки... Невозможно проект такого масштаба тянуть практически в одиночку, со спорадической помощью со стороны других мастеров. Если бы Телкон и Аданэль не пахали на полигоне, я бы, наверное, там и повесился )))
mary_1983
Nov. 24th, 2006 02:59 am (UTC)
Леша - МА-ЛА-ДЕЦ!!!
Леш, не обижайся на Диониса. Тебе все очень за игру благодарны (особенно я), а парень просто понимает, что сам себе злобный - заявился поздно, приехал поздно, и вообще как-то не очень сложилось... Завидует, короче!
А вот к Телкону (или к Аданэльке?) у меня есть пара вопросов - отнюдь не ругательного, а правдоискательного характера. Кто у вас отвечал за всякую метафизику?
muravlyansky
Nov. 24th, 2006 03:01 am (UTC)
Re: Леша - МА-ЛА-ДЕЦ!!!
Пусть обижается, если хочет. Я правда сомневаюсь, что человек с двумя высшими будет на объективную критику обижаться ;)
Заметь про свою игру я вообще не написал, чтобы не гнать субъективное мнение.
telkon
Nov. 26th, 2006 03:59 am (UTC)
Re: Леша - МА-ЛА-ДЕЦ!!!
Моя была метафизика :)
Бейте-пинайте-кусайте.

Я давно этого жду :)
mary_1983
Nov. 27th, 2006 01:27 am (UTC)
Телконятору
Привет!
Конечно, по идее надо бы начать с собственно начала: чего хотели, что получилось в действительности. То, се, дуализм, Порядок-Хаос.
Но мне по понятным причинам прежде всего интересно узнать про лютоволков :)
telkon
Nov. 27th, 2006 01:53 am (UTC)
Re: Телконятору
Хм, к волкам так просто не подступишься, надо как раз с начала начинать...
Мне столько писать в данный момент ломает :)
Как бы нам пересечься?
mary_1983
Nov. 27th, 2006 06:30 am (UTC)
Re: Телконятору
Вау! Телкон! Какой напор! Я вас боюсь!..
Предлагаю два варианта развития событий: 1 - встретиться на пятнике (это если ты выбираешься в Академ); 2 - ты приглашаешь меня к себе домой на чашечку кофе, а жене в случае чего говорим, что я (ха-ха!) пришла к тебе поговорить за Мартина. В любом случае, лучше встретиться ближе к концу недели.
Мой телефон 8-923-220-50-50
telkon
Nov. 27th, 2006 09:34 am (UTC)
Re: Телконятору
Вау! Мари! Какой напор! Я вас боюсь!

Телефон зафиксировал, позвоню. Кофе, кстати, я варю хороший :)
muravlyansky
Nov. 24th, 2006 03:00 am (UTC)
1. Ты главмастер был? Или у вас контроль над работой вообще не велся? Это я не тебя обвиняю. Это я объясняю разницу (на мой взгляд) между глав. мастером и публичным лицом.

2. ОК, кроме кастинга и растановки лагерей что ты можешь себе поставить в заслугу? Это я к тому, что даже начиная с ноября можно было сделать больше работы.

3. Кто вас заставлял втроем такой проект тянуть? Мало в Нске людей которых можно в проект позвать?
bronepoezzd
Nov. 25th, 2006 06:31 am (UTC)
Я догадываюсь, чем главмастер отличается от публичного лица ))) Просто планирвоалось, что будет ДВА главных (в таком режиме вполне нормально работалось над Тар Валоном) - т. е. я и Телкон. Но нет, понимаешь, нет внятных механизмов, кроме тех, которые вытекают из личных отношений, добиться от другого мастера того, что он обещал сделать. Особенно когда у того жуткие проблемы с работой, денбгами и т. д.
Про заслуги мне не очень хочется говорить, а то сейчас договримся до того, что всю игру вообще я сделал ))) Но если серьезно, Дионис, ты же сам знаешь, чем занимается мастер. Две трети правил, практически все тексты на сайте, практически все общение с игроками, собственно, и вербовка игроков...Можно было сделать больше? Так всегда можно сделать больше. Я же не идеализирую проект ))) В свое время Генетик сказал прекрасную фразу: игру нельзя сделать до конца, всегда хотя бы одного дня не хватит.
А про то, что в Н-ске много других людей... Ну ты же догадываешься, наверное, что я еще не со всеми сработаюсь, что многих людей хотелось видеть в роли игроков, а не мастеров, а некоторые, вот, вообще на игру не собирались ))), а в последний момент взяли и приехали )))
( 28 comments — Leave a comment )