Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Прошедшие игры: Сигил (Новосибирск, 2007 г.)

Заранее признаюсь, что Сигил являл собой игру отличную от тех, к которым мы привыкли. Поэтому мое негативное к игре отношение строится именно на моем отношении к этой "новой" парадигме (новой в кавычках, потому что мне кажется что сама идея на уровне начала 90-х, но я могу быть не прав).

Итак парадигма Сигила, как увидел ее я (и те с кем я лично говорил):
1. Взаимодействие игротех-игрок ценней для игры, чем взаимодействие игрок-игрок
2. Из п.1 следует, что игрокам можно не выдавать роли в их традиционном понимании, так как это будет их стимулировать на малоценное взаимодействие игрок-игрок.
3. Из п.1 следует, что самое лучшее занятие для игрока - быть передатчиком взаимодействий между игротехами (например передавать информацию).
4. Из п.3 следует, что в идеале игрок будет передатчиком взаимодействия между одним и тем же игротехом (я не шучу на игре было 2 таких персонажа)
5. Из п.4 следует, что чтобы игрок не дай бог чего сам не сделал именно игротех должен спасти/уничтожить мир или сделать что-то масштабное.

Прошу прощения за иронию, но я игру увидел именно так.

Про стержневой конфликт (не вдаваясь в подробности мира):
В город проникает бог, что противоречит физическим законам Сигила, поэтому владычица Сигила закрывает все порталы из города и таким образом полностью его изолирует. Если бог проникнет и сделает свое дело, то всем наверно будет плохо...
Также в город ввезли сердце мертвого бога, который давным-давно сотворил Сигил. Что с этим сердцем делать никто толком не знает, но все хотят его себе.

Собственно это главные линии, которые я проследил.

Достоинства:
1. Обилие игротехов, которые качественно играли свои роли.
2. Застройка города - мастера закупили достаточно ткани, а игротехи помогали самым отстающим в застройке. В результате был нормальный город.
3. Красивые артефакты, которые были отчуждаемы в игре, так как были запущены мастерами.
4. Движняки, которые создавали игротехи вокруг себя.
5. Система воскрешений и допроса мертвых - очень помогает при расследований дел и уменьшает количество немотивированных убийств.

Недостатки:
1. Отсутствие загрузов. В моем загрузе (а я ехал главой фракции) больше всего места занимало описание внешности. Проблем у персонажа было две: одна снялась еще до заезда, так как в оппозиционную фракцию никто не заявился и нам отдали их полномочия. Вторая - у меня исчезали помощники. На игре не один не исчез, а как искать исчезнувших, никто не имел никакого понятия.
2. Отсутствие конфликтов между фракциями. Единственный игровой момент был - признание за Атарами прав на Клерикальную полицию. До и после этого я не видел никаких ощутимых трений между фракциями.
3. Как следует из п.1 и п.2 - отсутствие осмысленной игры. То есть конечно за артефактами бегали и охотились, но было совершенно непонятно зачем. Например: на старте игры мне выдали артефакт. Где-то утром в субботу пришли представители дружественной фракции и попросили отдать. Так как мне он был совершенно не нужен, то я с радостью им его отдал - пусть у них за него теперь голова болит.

Странности:
1. Квесты. Они были очень странными и не понятно как относившимся к персонажам и к игре. Например: у Думгардов был квест уйти из города. То есть выйти из игры... Второй пример: у Оникс был квест сообщить своему виртуальному приятелю про ангела с планарным мечом. На игре был один ангел и он не скрываясь ходил с планарным мечом. Оникс пошла и сдала этот квест мастеру за что и получила деньги. В чем игровая ценность данного действия?
2. Экономика. На игре были три валюты. Каждую валюту обеспечивал союз трех фракций. Но вот только как он их обеспечивал было совершенно непонятно. То есть по сути кроме радения за престиж всем было забить на собственную валюту, потому как они не были обязаны за единицу дать хоть что-то. В результате вся экономика держалась на услугах по воскрешению. Именно стабильные цена на воскрешение задавали цены в кабаках (чтобы реально было хоть самое дешевое купить). При этом разница между воскрешением через 4-ре часа и через 1 час была 10 раз. Так как на начало игры у меня была казна города (потом ее слава богу украли), то я могу с уверенностью сказать, что ее хватило бы на 2 самых дорогих контракта. Но это не стимулировало игроков к накоплению сверх-капиталов, так как у большинства значимых ролей контракт был закуплен до игры, то есть выдавался на старте.
3. Главные линии. Информация по ним не дублировалась в принципе. И находилась у игротехников. К тому же у персонажей была крайне слабая мотивация вообще играть в эти линии, потому как совершенно не очевидно, что новый бог будет хуже (вообще к сожалению его адепты не ходили и не вербовали приспешников). А что делать с сердцем - вообще было непонятно.
4. Игровой баланс. Мне не очень понятно зачем было мастерам создавать "молодежную организацию", которая по своей силе способна вынести всю исполнительную власть города (что и произошло).
5. Расхождение в словах мастеров относительно ключевых моментов. Пример: когда Думгарды получили сердце, они пошли к мастерам спрашивать что им делать чтобы уйти из Сигила. На что им ответили, что это мол игровая информация - ищите. На закрытие же было сказано, что им достаточно было прийти с сердцем к мастерам и заявить уход. Естественно игроков это очень обидело, так как мастера по факту их обманули.

Что запомнилось:
1. Когда после выноса всей исполнительной власти верхушка "Ангельских Крыльев" пришла к нам (судебной власти) подавать иск за оскорбление действием на вынесенную исполнительную власть.

2. Мандариновое дерево Атаров. Выглядело очень классно.

3. Рогатые Думгарды. Как будут фотографии - посмотрите. Выглядели вполне демонически.

4. Фрактол Мерсикиллеров приехавшая из Санкт-Питербурга. Костюм тоже на высоте.

5. Фракция Гавнеров (моя). Хорошая и слаженная команда из 4-х человек (нас было трое, но Чип жил у нас же и принимал участие во всех хоз-работах). Такого уютного и обустроенного лагеря я раньше не видел (Талисман не в счет - там его обустраивали до игры). Спасибо вам, огромное!

Игротехническая работа: 5
Мастерская работа: 2
Игроки: 4
Tags: Отчеты с РИ, Полевые игры
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments