Дионис I (Муравлянский Денис) (muravlyansky) wrote,
Дионис I (Муравлянский Денис)
muravlyansky

Груз воспоминаний

Когда игрок приезжает на игру (напыляется в сюжет), то естественно его память не обнуляется. А память персонажа частенько достаточна бедна на образы, события и факт. Часто она вообще содержит только цели персонажа и его проблемы.

На мой взгляд, именно эта пустота памяти персонажа приводит к тому, что первые несколько часов (первые сеансы) игрок действует либо наугад, либо вообще не действует. Это связано с тем, что он накапливает знания о мире и его населении. Или наоборот игрок в первые часы развивает бурную деятельность основываясь на своих пожизненных знаниях о других игроках. Понятно что и то и другое может как повредить игре, так и помочь - главное уметь учитывать эти факторы при создании игры.

Все же чаще отсутствие памяти персонажа играет негативную роль (персонажи с амнезией или в незнакомом мире врядли составляют больше 10% от всех случаев). Поэтому мастера стараются создать память персонажу, чтобы с самого начала игры он начал действовать в рамках мира игры. Для этого используют следующие средства:

1. Литература. Если игра делается по некоторому первоисточнику, то игрок уже знаком с миром и в принципе может сам создать память персонажа, основываясь на описанных в первоисточнике событиях.
Плюсы: простота для мастера.
Минусы: видение мира игроком может различаться со взглядом мастера.

2. Прописывание биографии персонажа. Мастер совместно с игроком (или в одиночку) пишет историю жизни для каждого персонажа. Причем в биографии есть завязки на других персонажей.
Плюсы: вариант почти идеальный по вгружаемости в мир
Минусы: объем работы просто огромный

3. Предварительные лангедоки (мини-сюжеты). Проводится одна или несколько предварительных игр, где игроки "примеряют" образы и взаимодействуют с миром в "тепличных" условиях.
Плюсы: воспоминание связаны с действием и являются частью памяти игрока
Минусы: по сути требует от мастера приготовление нескольких игр, что довольно трудоемко

Также при создании игры по широко используемому сюжету надо учитывать опыт его эксплуатации. Так например если вы делаете игру по миру Варкрафта, то не лишне поинтересоваться как проходила аналогичная игра до вас. Так как игроки могут (и будут) переносить свои стереотипы, которые были созданы на предыдущей игре.
Tags: Дэнжены, Полевые игры, Теория РИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments