Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

пафос

ЛангКон в Санкт-Петербурге.

Мы определились с базой для Петербургского ЛангКона. Ей станет ДОЛ Счастливый день.
Теперь мы сосредотачиваемся на поиске мастеров и игр для ЛангКона.
Если у вы хотите провести игру или вы знаете мастера, у которого есть хорошие игры - пишите нам!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
пафос

ЛангКон в Санкт-Петербурге, февраль 2018

23-25 февраля 2018 года под Санкт-Петербургом пройдет ЛангКон.

ЛангКон - это мероприятие посвященное павильонным ролевым играм. На нем участники могут сыграть за выходные в несколько игр разных мастеров из разных городов.

Для мастеров — возможность поставить свои игры в «тепличных» условиях, без проблем с помещением и своевременным сбором участников. Для игроков — возможность поучаствовать в классических лангедоках и необычных играх. И наконец, это новые знакомства с мастерами и игроками из разных городов.

На протяжении трех дней будут проходить игры разных мастеров из разных городов.
Мастера смогут поставить свои игры и сыграть в несколько чужих, на практике посмотрев что стоит у кого заимствовать. При этом организаторы будут помогать мастерам во всем необходимом.
Игроки смогут поучаствовать в довольно большом количестве игр (5-6) за одни выходные и утолить свой игровой голод.

Сайт ЛангКона вскоре откроется, мастера могут писать в комментарии или на e-mail: ariaden@mail.ru
пафос

Ролевики и толкиенисты в Новосибирске

Когда я стал заниматься ролевыми играми, то в Новосибирске термин ролевик еще не был распространен и вовсю использовался термин "толкиенист".

С одной стороны в конце 90х от толкиенистов ролевики не отмежевывались.

С другой - говорили что у нас только один толкиенист и тот Халбарад. Что было похоже на правду, так как игры были чаще всего не поо Толкиену. Более того кроме Халбарада и в последствие по Толкиену никто на моей памяти не ставил.

Но!
Примерно до 2002-го года центром Новосибирской ролевой жизни был Академгородок и НГУ.
Каждую пятницу ролевики собирались со всего города.
Центром этого был стенд - этакая доска оставшаяся от советских времен, которую когда-то (до 1997 когда я стал участвовать) захватили ролевики/толкиенисты.

Стенд назывался "Общество свободных толкиенистов", сокращенно ОСТ. От кого они были свободны я так и не узнал, но думаю это было позаимствовано со стенда "Общество свободных философов" где флеймили про всякую околофилософскую тему.

Так что центром тусовки был стенд со словом "Толкиенисты". А на практике когда я пришел в 1997-м игры по Толкину были скорее исключением, чем правилом.

Так как вспомнил про стенд, хочется написать и то что же было с ним дальше.
Лично я перестал ходить к стенду я в 2005-м где-то когда уже в аспирантуре был и у меня пар не было почти. Но уже тогда и стенд был в упадке - все перебрались на rpg.nsk.ru и по сути оффлайновый флейм на бумажках сменился на онлайновый на форумах.

Мне кажется что перелом был около 2002, потому что в этот год были Нежные Войны от МГ "Дуат", куда приехали со всей страны. И по сути благодаря рекламе в онлайне. То есть это был показатель что в онлайне ты можешь привлечь больше игроков чем в оффлайне, даже со стендом.
И примерно тогда же центр тусовки стал перетекать в город из Академа.

Пятничники все реже были около НГУ, стенд утрачивал свою функцию связи. А в играх становилось все больше не-студентов.
Наложились несколько тенденций, которые привели к качественному изменению в РД Новосибирска того времени
пафос

Отчет с игры "Антропография",Санкт-Петербург 24-27.08.2017. Часть 0

Говорят старший Кипринич по имени Никола, каждый год празднует свое 69-ти летие.
Еще говорят, что Смерть найти его не может, потому что он своими платками все зеркала в доме закрывает и Смерть с той стороны его разглядеть не может.
А другие говорят, что свой левый глаз он сменял на мертвый и теперь им мертвые сны смотреть может.
Четвертые бают, что мертвые сны он не видит, а в Книги Снов они появляются сами, но мол и правда за то он отдал свой глаз Смерти.

Но все сходятся в том, что если записать сон в Книгу Снов, что всегда при нем, то кошмар больше мучать не будет, а хороший сон сам придет.
Ну и конечно в том, что Киприничам отроду верить нельзя было.
пафос

Отчет с игры "Перебор", Санкт-Петербург 14-16.04.2017.

Перебор был городской ролевой игрой, но моя роль не подразумевала перемещений, поэтому для меня это была кабинетка на три дня, в каждый из которых ко мне приходили гости.

Что понравилось:
1. Моя помощница - играть в паре с Дашей было очень приятно. И не только в эстетическом плане, но и в интеллектуальном и эмоциональном. Можно сказать что не меньше половины игры мне сделала помощница.
2. Моя роль - сидишь в квартире, к тебе приходят и выстраиваются в очередь. При этом своих четких целей на выигрыш не было, что позволяло играть на образ и драму.
3. Механика парных ролей. У всех ролей была пара, с которой они были связаны и вместе входили в игру. Большинство так и продолжали игру парами и это было очень интересно. Особенно мне, который эти пары разделял - пока один человек общался со мной в кабинете, второго на кухне обрабатывала Леночка (персонаж Даши).
4. Механика на картах. Лаконична и при этом вполне играбельна. Правда несколько переусложнена в области влияния. Для тех кто не играл: способности персонажей применяемые на других были игральными картами. Пики обозначали боевую мощь, черви - магию, бубны - влияние, крести - другой вид магии не известный на начало игры. При противостоянии складывались карты нужной масти и выяснялось кто круче. Я играл в основном с бубнами и мне вполне понравилось.
5. Общий канал новостей в Телеграмм - новости сами оповещали что они пришли. Это было удобно, так как они тут же становились известны всем.

Что не понравилось:
1. Неизвестное поле игры. Мне кажется в исследование поля и понимании кто за кого может быть интересно играть, но не тогда когда есть шансы за всю игру не встретить оппонента. Ну и мне не кажется правильным, когда кто-то может выиграть просто потому что он первый для себя открыл поле противостояния, а остальные просто не успели это сделать.
2. Использование карт было переусложнено тем, что были карты личные и карты от контактов. При этом зачем-то была введена норма не говорить об этом прямым текстом, хотя мне кажется лучше было бы в мир игры вписать эту механику.
3. Лично я не увидел (это не значит, что его не было) управления динамикой игры со стороны мастеров. Это можно было бы сделать дополнительными событиями, которые бы собирали игроков. Возможно это не произошло из-за погоды, а может даже и было, но прошло мимо меня как стационарного персонажа.

Что интересно:
Как я понимаю довольно изрядная часть игроков играли первый раз.
Остальные тоже были из очень разных частей сообщества, так что я рад что смог со многими познакомиться.

Collapse )
пафос

ЛангКон-2016 в Петербурге. Отчет организаторов.

Лангкон в цифрах:


* участвовало 46 человек, из них 20 - гости из других городов;
* было представлено 11 городов: Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Новокузнецк, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Череповец, Нижний Новгород, Хабаровск, Улан-Удэ;
* заявлено и проведено 17 игр;

История создания

Организовать ЛангКон в Петербурге возникла три года назад. Дело в том, что на опыте Сибирского ЛангКона можно с уверенностью сказать, что ЛангКон как мероприятие за несколько лет приводит к следующим изменениям кабинетных игр в регионе:


  1. Увеличивается количество кабинетных игр


  2. Повышается интерес к экспериментам и небанальным по форме или содержанию играм


  3. Постепенно повышается оформление игр и структурируется их подготовка и проведение


При этом в Петербурге формат кабинетных игр в среднем отличается от сибирских как по длительности, так и по количеству игроков. Если в Сибири средняя игра это 12-15 игроков и 3-4 часа игры, то в Петербурге это скорее 20-25 человек и 8-10 часов игры. Такое несоответствие форматов привело к тому, что окончательное решение провести ЛангКон вызрело только тогда, когда появилась уверенность что не менее 50% игр можно будет провести за счет организаторов и аффилированной МГ Повидло.

К счастью без этого обошлось – хотя МГ Повидло и вывезло 2 игры, но организаторы провели только одну игру заявленную и подготовленную Йоханном, который заболел накануне.

Цель проведения

Были сформулированы следующие цели:


  1. Продемонстрировать формат игрового конвента.


  2. Познакомить участников с нестандартными подходами к созданию и проведению игр.


  3. Вдохновить участников на создание новых интересных проектов.


Первые две цели мы считаем выполненными.

По третьей итоги можно будет подвести на следующем ЛангКоне.

Collapse )
Флот

Бегущий Псков

Весна началась с Бегущего города по 1905, так что завершать нужно было в схожем стиле. В связи с чем я с той же командой отправился на Бегущий Город в Псков.

Мы выступали в категории Львы-Про (немного загадок и только пеший маршрут) и заняли 2 место в категории вместе с 28-ми другими командами. Для любителей цифр первое поделили 11 команд, а всего в категории было 110 команд.

Про Псков:Collapse )

Итог: всем советую на денек посетить. Я планирую как минимум еще раз вернуться, чтобы посмотреть исторические сооружения не только снаружи, но и изнутри.
сказал бы

Неприличный вопрос

Мальчики не плачут и вопросов таких не задают.
Так что комментарии скрыты - ведь и ответов на эти вопросы мальчики не знают.
Итак, вопрос - посоветуйте психолога в Санкт-Петербурге.
Если вы мальчик/парень/мужик и у вас есть такой совет - тем более его прошу.
сказал бы

ЗС РМЛ-2014, сравнительная часть

Вводная часть
Это был восьмая зимняя сессия РМЛ. При этом я видел, как это все начиналось и мне казалось, что прошло меньше времени, тем более, что лично я был на четырех сессиях из восьми.
За прошедшие восемь лет много что изменилось и поэтому я дам отчет с отсылкой на то с чего начиналось, что было в середине (сессии 2010 и 2011) и что имеется сейчас. Надеюсь такая ретроспектива будет интересна не только мне.

Организация
Что было вначале:
- Городской формат - отдельное проживание и проведение. Как следствие - отсутствие полной вовлеченности участников - можно было приехать только на 1-2 игры (если ты живешь в Екатеринбурге, то это просто).
- Использование выделенных помещений для особенных игр (Через Тернии к Звездам проводились в переоборудованном кинозале).
- Сайт - омерзительно неудобен.
- Методическая часть отсутствовала.
- Игры - в большинстве слабые и недоработанные. При этом далеко не всегда слабые ввиду уральской экспериментальности - многие игры это просто плохо написанные лангедокус вульгарис.
- Возможность заранее подготовиться - была у считанных игр, так как по многим даже анонса толком не было.
- Участники - примерно две трети екатеринбуржцев и треть приезжих.
- Общение - на высоком уровне. Провисы в расписании заполнялись болтологией и общением.

Что было в середине:
- Формат на базе с совместным проживанием - позволили минимизировать многие проблемы (транспорт, еда, фиксированное количество участников). При этом важно отметить, что базы часто были мягко говоря прохладные.
- Методическую часть пытались ввести, но получалось не очень.
- Сайт - постепенно улучшается, но часто меняется движок, что мешает регулярному улучшению.
- Игры - не вызывали никаких нареканий только на сессии 2010-го года. В остальные годы всегда была разная доля плохо сделанных игр.
- Возможность заранее подготовиться к играм - отдана на откуп мастерам. Материалы можно высылать заранее, а можно и нет. На некоторых сессиях даже анонс игры не публиковался.
- Участники - около 50-ти человек. Уральцев две трети, остальные из Сибири, Москвичей 2-3 человека.
- Общение - очень круто. Наличие умных людей, которых видишь раз в год всегда стимулирует интересные беседы и темы.

Что получилось в этом году:
- Использование базы близко к 90%:
+ На каждой двери написано кто здесь живет
+ На каждом этаже схема базы с описанием кто где живет
+ На каждом игровом помещении - расписание какая игра когда здесь проводится
+ У каждого участника конверт с нужной информацией
+ Для каждой игры распечатка - кто участвует (очень спасает!)
- Организационно хотел бы отметить отсутствие бейджиков. Так как я много кого не знал, да и меня не все знали - бейджик бы не помешал. Так же на некоторых играх они тоже были бы полезны, а на некоторых просто необходимы.
- Методическая часть в виде воркшопов в параллель к играм. Был только на внеплановом воркшопе Ланса, остальные прошли мимо меня, так что о выхлопе сказать затрудняюсь. Также были экспертные оценки игр, но анкета по игре была на мой и не только взгляд странная. Было бы интересно посмотреть на общие итоги анкетирования и на то будут ли какие-то выводы.
- Сайт - последние годы используется сайт ЛангКона. Сайт развивается непрерывно и это видно по количеству возможностей. Так как он получается востребован двумя мероприятиями, то есть надежда, что движок продолжит свое развитие. Если кому интересно про сайт - пишите Иле (skype - k0ctep).
- Игры - при наличии четырех параллелей и почти семидясети участников организатором явно пришлось брать все. В результате плохих игр было реально много. Объективно сказатжатыми.
- Возможность заранее подготовиться к играм - была далеко не к каждой игре. При выставленном на работу с игроками дедлайне на 20-е декабря на многие игры загруз получали только на месте перед игрой. Надо дедлайн не только заявлять, но и мониторить.
- Участники - треть из Москвы и Питера. Остальные Сибирь и Урал. Возможно субъективно, но мне показалось, что доля сибиряков уменьшилась. Подождем официальную статистику от организаторов.
- Общение - очень круто. Особенно из-за расширившейся на Запад географии. Да и просто количество новых лиц было довольно велико, что гарантировало новых интересных собеседников. Ну и конечно уже знакомых друзей!

Про игры в которые я играл, напишу отдельно.

Ссылки на предыдущие отчеты
http://muravlyansky.livejournal.com/74550.html - метафорический отчет ЗС РМЛ 2007 год
http://muravlyansky.livejournal.com/152182.html - отчет ЗС РМЛ 2009 год
http://muravlyansky.livejournal.com/180409.html, http://muravlyansky.livejournal.com/180480.html, http://muravlyansky.livejournal.com/181406.html - отчет в трех часть с ЗС РМЛ 2010
http://muravlyansky.livejournal.com/208960.html - краткий отчет ЗС РМЛ 2011
пафос

Моя первая статья

На титул моего первого почти всегда претендует несколько вещей. По тому, что критерии оценуи разнятся даже внутри меня самого.
Хронологически самой первой статьей у меня была эта:
http://larp.ru/texts/rpg/lections/dionis/dionis.htm

Collapse )
Второй и основной претендент на первую статью, это:

http://larp.ru/texts/rpg/lections/dionis/metod_1_5.htm
Данную статью, а точнее методичку мы со Стаей готовили около двух лет. Началась она как цикл лекция для неонатов о ролевых играх, а закончилась переработкой в текст. Сейчас эта методичка широко расползлась по Интернету и когда я ищу сборники статей по РИ, я это делаю просто ища перепубликации данной методички.
Сейчас она немного устарела, но на удивление не кардинально. За прошедшие 10 лет в нее можно было бы добавить/убавить не больше четверти, если оставлять изложение в этом стиле. Другое дело, что сейчас мне наукоподобный стиль не кажется адекватным для темы и потому переписывать методичку тяги нет.